1 Палящего, 2606 год - 5 Листопадного, 2607 год
    23.06.2025. МиорЛайн празднует свой шестилетний юбилей, и мы от всей души благодарим вас, наших игроков – настоящее сердце проекта, за эти годы! В честь этого мы запустили масштабные обновления: переработаны ключевые разделы (Расы, Летопись, Книга Познания), добавлена новая карта с тремя государствами (Королевство МиорЛайн, Республика Артэйн и город-государство Инитос), углублена религиозная система и произошел игровой временной скачок! Ловите акции: подарки всего за 5 крупиц и "Праздник Новых Лиц" (до 25.07), а также участвуйте в конкурсах "Маски сброшены, господа" и "Беспорядок в архиве" (до 07.07)! Мечты сбываются, присоединяйтесь к празднику! ✨
    Имя: Илион Саврин
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 33 года
    Род деятельности: лидер Смертельных Всадников
    подробнее
    Имя: Тэрис
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 30 лет
    Род деятельности: член Смертельных Всадников, правая рука Илиона
    подробнее

    МиорЛайн

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » Книга Познания


    Книга Познания

    Сообщений 1 страница 9 из 9

    1

    https://i.ibb.co/8D9d2MVV/image.png

    Книга познания — единственная книга, сохранившаяся со времен правления самой первой династии королей. Ее страницы хоть и желты, хрупки и стары, но именно они содержат в себе всю ту мудрость нескольких сотен поколений, которая помогла им выжить в трудные и нелегкие времена.

    Оглавление

    Расы и народы

    Государства

    Религия

    Экономика

    Драконы

    Магия и колдовство

    Языки

    Летоисчисление

    0

    2

    Расы и народы

    Алоранда населена самыми разнообразными разумными существами, в чем-то схожими, а в чем-то отличающимися друг от друга. На данный момент известно о десяти народах, обитающих под небом этого мира:

    https://i.ibb.co/S4yDfvqF/image.png

    Люди – весьма разнообразная раса, лишенная выдающихся физических и ментальных достоинств и недостатков, но при этом наделенная невероятной гибкостью и способностью выживать. Но, вместе с тем, ей же свойственны чрезвычайная неумеренность, склонность бросаться из крайности в крайность и усложнять жизнь различными условностями.
    Подробнее о людях.

    https://i.ibb.co/gLTjh7kw/image.png

    Ирноки – некогда человеческий клан, благодаря многовековой селекции и влиянию алхимических снадобий превратившийся и расширившийся до состояния иной расы, создав новые культуру и мировоззрение из сплава людской и эльфийской. Практически самые хладнокровные и здравомыслящие из всех рас.
    Подробнее об ирноках.

    https://i.ibb.co/pBTsV3hr/image.png

    Эльфы – самые долгоживущие алорандцы, похожие на людей внешне, но разительно отличающиеся от них внутренне. Чувственны, неторопливы, вдумчивы, имеют тесную связь с природой. При этом склонны придавать огромное значение крови, игнорируя социальные и материальные различия, консервативны, замкнуты и горделивы.
    Подробнее об эльфах.

    https://i.ibb.co/5xRrbRKg/image.png

    Зверолюди – разумные человекоподобные животные, чья жизнь представляет собой борьбу между собой и с тяжелыми условиями Мёртвой пустыни, в которой живет большинство из них. Не придают особого значения полу, возрасту, социальному и материальному статусу. Исповедуют культ силы, но при этом понятия чести и достоинства для них – не пустой звук.
    Подробнее о зверолюдях.

    https://i.ibb.co/rRxMkTQ4/image.png

    Великаны – огромные рогатые алорандцы с ростом в пределах трех-четырех метров. Являются довольно миролюбивыми и ведут замкнутое существование небольшими горными племенами, занимаясь ремёслами, торговлей и скотоводством. Род их занятий обуславливает характер, напрямую связанный с полом; ведущую роль в семье и обществе играют женщины, как более деятельные и открытые.
    Подробнее о великанах.

    https://i.ibb.co/Y736QYj5/image.png

    Русалки – обитатели водных просторов Алоранды. Делятся на морских беспечных и добродушных нереид, смотрящих на мир сквозь призму мировоззрения «охотник-добыча» никс и уравновешенных речных наяд. Не склонны сковывать себя разного рода условностями и открыты ко всему новому.
    Подробнее о русалках.

    https://i.ibb.co/chJM1SbN/image.png

    Усопшие – алорандцы, скончавшиеся в результате атракоты и восставшие после смерти. Их тела мертвы и застыли в одном мгновении, не меняясь – и потому представители данного вида способны существовать вечно; уничтожить их можно, если только разрушить полностью мозг или сжечь дотла. Физическое и эмоциональное восприятие в значительной мере приглушено, позволяя смотреть на мир как никогда рационально – и, вместе с тем, теряя чувственную связь с ним.
    Подробнее об усопших.

    https://i.ibb.co/dw7N4TK5/image.png

    Ремуо – алорандцы, решившие получить могущество через поедание драконьих сердец. Обладая непреодолимым наркотическим эффектом, последние дают доступ к магии, но, вместе с тем – отнимают рассудок и годы жизни, постепенно превращая разумное существо в дракона, причем - в буквальном смысле.
    Подробнее о ремуо.

    https://i.ibb.co/svPwVZdp/image.png

    Дисытаны – зеленокожие гоблиноиды маленького роста. Считаются дикарями среди остальных народов из-за своего кочевого общинно-племенного образа жизни и острой неприязни по отношению к остальному миру. Но на деле обладают высоким интеллектом и хорошо разбираются в математике и географии, с помощью которых их путь через болота четко выверен, а жизнь построена на основании негласных многовековых правил.
    Подробнее о дисытанах.

    https://i.ibb.co/Qj32GCxM/image.png

    Нассий’тай – неизвестная на данный момент в большом мире раса, обитающая на Архипелаге Полумесяца. Эти алорандцы в буквальном смысле являются ходячими человекоподобными растениями, ставшими таковыми после катастрофы на острове Марта. И вся их жизнь до такой степени сосредоточена вокруг Шеос – древа, благодаря которому они появляются на свет – что представителей данной расы можно назвать религиозными фанатиками.
    Подробнее о нассий’тай.

    0

    3

    Государства

    На просторах Алоранды существует три государства, на обширных землях которых живут представители всевозможных рас:

    https://i.ibb.co/fVkgWph7/image.png

    Королевство МиорЛайн
    Самое древнее, богатое и большое государство Континента, обязанности по управлению которым делят между собой король и Совет Лордов, состоящий из графов и герцогов. Тут сосуществуют относительно мирно, подчиняясь единым законам, представители разных рас и религий со своими взглядами и традициями; титульной же среди них являются люди, составляющие большую часть правящей верхушки. Отношения с окружающим миром, в основном, дружественные, с периодическими обострениями из-за изменчивой политики при смене монархов.
    Подробнее о МиорЛайне.

    https://i.ibb.co/NH1gWG2/image.png

    Республика Артэйн
    Эльфийская парламентская республика, расположенная на северо-западе Континента, незыблемыми основами жизни в которой являются трепетное отношение к природе, развитие искусств и неукоснительное соблюдение многовековых традиций. Здесь очень мало крупных городов: эльфы живут кланами в своих отдельных небольших поселениях. Отношения с окружающим миром дружественно-нейтральные: здешние обитатели мало интересуются происходящим в иных государствах, не отличаются экспансионистскими настроениями и спокойно принимают на своей территории инородцев. Но при этом готовы ревностно защищать и оберегать собственный уклад жизни.
    Подробнее об Артэйне.

    https://i.ibb.co/cMcHcD6/image.png

    Королевство Инитос
    Инитос – государство зверолюдей, являющееся единственным оплотом безопасности и стабильности в кишащей монстрами Мёртвой Пустыне. Жизнь в этом неприветливых землях тяжела, а потому здесь процветает культ силы, пронизывающий всё существование здешних жителей, оставляя место лишь прагматизму и поклонению предкам. Отношения с окружающим миром, в целом, от нейтральных до дружественных: с тем же МиорЛайном Инитос связан тесными узами торговли, получая от того значительную часть продовольствия. При этом, стоит отметить, отдельные зверолюди до сих пор втайне лелеют мечты о завоевании соседних плодородных земель.
    Подробнее об Инитосе.

    Русалки, великаны и дисытаны официально не имеют своих государств.

    Нереиды обитают на водных просторах Алоранды, не сковывая себя формальностями, вроде законов или границ; и, ввиду их безобидности, к ним относятся лояльно почти везде. Анклавы наяд можно найти у берегов рек Артэйна и МиорЛайна: внутренние проблемы они вольны решать самостоятельно, а в остальном подчиняются местным правилам. Никсы же довольно редко покидают глубины океанских вод Алоранды и в любом случае не питают особого пиетета к обычаям двуногих.

    Великаны живут небольшими общинами в Небесных горах на территории МиорЛайна. Положение их в королевстве сродни наядам: управляясь на своих территориях самостоятельно, они платят небольшие налоги в казну и подчиняются общим королевским законам.

    Дисытаны же обитают в Северных Топях: здесь не существует формального государства и земли эти никому не принадлежат – но, тем не менее, остальные державы не рискуют вмешиваться в дела местных жителей, готовых до последней капли крови защищать свои территории, в своё время успешно отразив мощные атаки со стороны Домон Чи. Отношения с окружающим миром у представителей данной расы можно назвать вооруженным нейтралитетом: дисытаны не интересуются жизнью за пределами Болот – но и сами с трудом терпят у себя даже самых уважительных и осторожных гостей.

    +1

    4

    Религия

    По всему миру можно встретить множество народов с непохожими взглядами и обычаями, и благодаря этому в Алоранде зародились различные религии, которые подчиняются единым законам:

    https://i.ibb.co/xSkXDt9L/image.png

    Эдолина
    Неофициальные имена: Небесная Дева, Дева Солнца, Мать всего живого, Супруга Ксандра
    Сфера покровительства: природа, жизнь, рождение;
    Ареал поклонения: МиорЛайн, Артэйн;
    Цвета: золотой, пшеничный
    Священный символ: агат, солнце, звезды, пшеничный колос

    Подробнее об Эдолине.

    https://i.ibb.co/DPQ4s0Qm/image.png

    Ксандр
    Неофициальные имена: Король Зимы, Великий Воин, Страж Эдолины;
    Сфера покровительства: война, зима, смерть;
    Ареал поклонения: МиорЛайн, Инитос;
    Цвета: черный, красный прежде, ныне – черный и синий;
    Священный символ: прежде – цветок ликориса, ныне запрещенный, сейчас – лезвие клинка, направленное вверх, объятое синим пламенем; вепрь.

    Подробнее о Ксандре.

    https://i.ibb.co/Kz6FQN9q/image.png

    Звёздный Дракон
    Неофициальные имена: Небесный Змей, Хранитель Звёзд, Дающий мудрость;
    Сфера покровительства: природа, магия, наука, ремёсла;
    Ареал поклонения: Артэйн, МиорЛайн;
    Цвета: белый, серебряный, зелёный;
    Священный символ: дракон, свернувшийся в кольцо и выдыхающий звёзды из пасти, цветок чайши.

    Подробнее о Звёздном Драконе

    https://i.ibb.co/PZZSMWP5/image.png

    Морская Гостья
    Неофициальные имена: Бегущая по волнах;
    Сфера покровительства: водные просторы, судостроение, мореплавание;
    Ареал поклонения: моря, окружающие Контент и его прибрежные регионы;
    Цвета: оттенки моря;
    Священный символ: водный дракон.

    Подробнее о Морской Гостье

    https://i.ibb.co/dJMg5Wsp/image.png

    Фаат
    Неофициальные имена: Госпожа Удачи, Изменчивая, Многоликая;
    Сфера покровительства: азартные игры, странствия, наемничество, торговля, искусства;
    Ареал поклонения: повсеместно;
    Цвета: нет;
    Священный символ: игральные кости; кошка.

    Подробнее о Фаат

    https://i.ibb.co/27h2w2YP/image.png

    Ктун’Ан Улу
    Неофициальные имена: Повелитель Болот, Северный Волк, Вересковый Хозяин;
    Сфера покровительства: топи, охота, собирательство;
    Ареал поклонения: Северные Топи;
    Цвета: тёмно-зелёный, черный;
    Священный символ: ветвь вереска.

    Подробнее об Ктун’Ан Улу

    https://i.ibb.co/1f5nB9sn/image.png

    Шеос
    Неофициальные имена: Великая Мать, Великое Древо, Дающая жизнь;
    Сфера покровительства: всё в жизни нассий’тай;
    Ареал поклонения: Архипелаг Полумесяца;
    Цвета: фиолетовый, сиреневый, белый;
    Священный символ: цветок Шеос.

    Подробнее о Шеос.

    0

    5

    Экономика

    Товары и услуги, являющиеся неотъемлемой частью жизни алорандцев, делятся на 8 категорий: еда, одежда, услуги, жилье, домашние питомцы, оружие, ювелирные украшения и камни Оршла.

    МиорЛайн

    Валюта: золотые кроны, серебряные рейны, медные ольви; в простонародье называются коротко золотыми, серебряниками и медяками. 1 крона приравнена к 10 рейнам или к 100 ольви. Следовательно, 1 рейн – это 10 ольви.
    Прожиточный минимум для одного алорандца на месяц составляет 7 крон. По стоимости товары и услуги делятся на дешевые (можно купить за медь), приемлемые (можно купить за серебро) и дорогие (можно купить за золото).

    Стоимость товаров и услуг в МиорЛайне

    Артэйн

    Валюта: серебряные ливэйны, медные эйри. 1 ливэйн равняется 12 эйри. Прожиточный минимум на одного алорандца составляет 12 ливэйнов. Товары и услуги делятся на дешевые (можно купить за медь) и дорогие (можно купить за серебро).

    Стоимость товаров и услуг в Артэйне

    ► Еда (считается в литрах и килограммах):
    ▸ Овощи – дёшево;
    ▸ Фрукты – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Хлеб – дёшево;
    ▸ Мясо – дорого;
    ▸ Неалкогольные напитки (вода, чай, соки, молоко, кофе и т.д.) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Алкоголь – от дешёвого до дорогого;
    ▸ Сладости – от дешёвых до дорогих.

    ► Одежда (считается в метрах):
    ▸ Шерсть – дёшево;
    ▸ Кожа – дорого;
    ▸ Хлопок – дёшево;
    ▸ Лён – дёшево;
    ▸ Шёлк, бархат, атлас, кружево, велюр – дорого.

    ► Услуги (от единичного вызова до сеансов за месяц в зависимости от вида):
    ▸ Ремесленные (плотник, столяр, кузнец, ткач, портной, сапожник, шахтёр, лесоруб и т.д.) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Вспомогательные (горничные, повара, извозчики) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Образовательные (писари, учителя, учёные и т.д.) – дорогие;
    ▸ Творческие (барды, певцы, поэты, писатели, художники, архитекторы и т.д.) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Медицинские (цирюльники, травники, лекари, повитухи и т.д.) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Боевые (наёмники, стражи, детективы) – дорого.

    ► Домашние животные:
    ▸ Кошки, собаки, грызуны, мелкие певчие птицы – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Домашняя птица (куры, гуси, индюки, утки) – от дешёвых до приемлемых;
    ▸ Средний и крупный домашний скот (коровы, овцы, лошади, свиньи) – дорого;
    ▸ Драконы – дорого.

    ► Жильё (снимать/покупать):
    ▸ Дом в столице мея – дорого;
    ▸ Дом в столице республики – дорого.

    ► Оружие:
    ▸ Всё оружие – дорого.

    ► Ювелирные украшения:
    ▸ Медные, латунные – дёшево;
    ▸ Серебряные – дорого;
    ▸ Золотые и платиновые – дорого;
    ▸ Драгоценные камни – дорого.

    ► Камни Оршла:
    ▸ Стихийные – дорого;
    ▸ Металлические – дорого;
    ▸ Небесные – дорого.

    Инитос

    Валюта: золотые драхмы, медные фадиры. 1 драхма равняется 70 фадирам. Прожиточный минимум на одного зверолюда составляет 20 драхм. Товары и услуги делятся на дешевые (можно купить за медь) и дорогие (можно купить за золото).

    Стоимость товаров и услуг в Инитосе

    ► Еда (считается в литрах и килограммах):
    ▸ Овощи – дорого;
    ▸ Фрукты – дёшево;
    ▸ Хлеб – дорого;
    ▸ Мясо – дёшево;
    ▸ Неалкогольные напитки (вода, чай, соки, молоко, кофе и т.д.) – дорого;
    ▸ Алкоголь – дорого;
    ▸ Сладости – от дешёвых до дорогих.

    ► Одежда (считается в метрах):
    ▸ Шерсть – дорого;
    ▸ Кожа – дёшево;
    ▸ Хлопок – дорого;
    ▸ Лён – дорого;
    ▸ Шёлк, бархат, атлас, кружево, велюр – дорого.

    ► Услуги (от единичного вызова до сеансов за месяц в зависимости от вида):
    ▸ Ремесленные (плотник, столяр, кузнец, ткач, портной, сапожник, шахтёр, лесоруб и т.д.) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Вспомогательные (горничные, повара, извозчики) – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Образовательные (писари, учителя, учёные и т.д.) – дорого;
    ▸ Творческие (барды, певцы, поэты, писатели, художники, архитекторы и т.д.) – дорого;
    ▸ Медицинские (цирюльники, травники, лекари, повитухи и т.д.) – дорого;
    ▸ Боевые (наёмники, стражи, детективы) – от дешёвых до дорогих.

    ► Домашние животные:
    ▸ Кошки, собаки, грызуны, мелкие певчие птицы – дорого;
    ▸ Домашняя птица (куры, гуси, индюки, утки) – дорого;
    ▸ Средний и крупный домашний скот (коровы, овцы, лошади, свиньи) – дорого;
    ▸ Драконы – дорого.

    ► Жильё (снимать/покупать):
    ▸ Дом в оазисе – дорого;
    ▸ Дом в столице – дорого.

    ► Оружие:
    ▸ Всё оружие – дорого.

    ► Ювелирные украшения:
    ▸ Медные, латунные – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Серебряные – дорого;
    ▸ Золотые и платиновые – от дешёвых до дорогих;
    ▸ Драгоценные камни – дорого.

    ► Камни Оршла:
    ▸ Стихийные – дорого;
    ▸ Металлические – дорого;
    ▸ Небесные – дорого.

    0

    6

    Драконы

    https://i.ibb.co/Cp8cPnwv/image.png

    В мире Алоранды каждый состоятельный человек может завести... не лошадь и не собаку, а настоящего дракона. Эти существа служат хозяевам всю жизнь. Они выносливее лошадей — могут обходиться без еды до двух недель и без воды до пяти дней, сильнее быков — несут до 300 кг, и быстрее соколов. Поэтому даже фермеры часто заводят хотя бы одного, чтобы облегчить себе работу.

    Но содержание дракона — не самая простая задача. Им нужна регулярная физическая нагрузка. Без неё дракон быстро слабеет и может погибнуть. Минимум дважды в день его нужно нагружать делом: если есть крылья — пусть летает вокруг Тор-Шолле, если сильные ноги — бегает по полям.

    Владельцам дракоников забот меньше. Эти маленькие декоративные драконы размером с кошку похожи на любопытных обезьянок и любят сидеть на плече хозяина. Они не подходят для работы, зато почти ничего не едят, что сделало их невероятно популярными.

    Сейчас у каждого четвёртого жителя МиорЛайна есть драконик. А вот дракосы, виверны или змеевики — лишь у каждого двадцатого.

    Среди богатых особенно ценятся гибридные драконы с необычными сочетаниями стихий — вроде огня и воды или золота и ветра. Они совмещают сильные стороны родителей, но унаследовали и слабости. Уход за гибридами требует много времени и денег.

    Экипировка

    Однако на этом расходы не заканчиваются. Один только уход за драконом требует немалых затрат, но если владелец собирается летать на нём или ездить верхом, придётся обзавестись ещё и специальной амуницией. Без неё удержаться на скользкой, покрытой чешуёй спине практически невозможно.

    Экипировка для езды на драконах во многом позаимствована у традиционной упряжи для лошадей. Основу составляет седло, которое крепится к спине дракона с помощью особых многоточечных ремней — их число зависит от размера и строения конкретного вида. Под седло обязательно подкладывается вальтрап — мягкая прокладка, защищающая как спину дракона от натираний, так и седло.

    Для управления используются особые уздечки, закрепляемые либо вокруг шеи, либо — у некоторых пород — у основания черепа. В отличие от лошадей, где применяются капсулы и удила, драконы реагируют на лёгкие касания поводьев. У более крупных особей дополнительно используют опорные петли для ног всадника, похожие на стремена, только закрепляемые выше и дальше. Некоторые модели седел оснащаются высокими спинками и даже боковыми подпорками — особенно это актуально для дальних воздушных полётов, чтобы избежать срыва при резких манёврах.

    Также есть защитная экипировка: лёгкие нагрудники и шейные щитки, которые надеваются на драконов перед участием в боевых состязаниях или при патрулировании границ. Королевская стража использует броню из дубленой кожи и лёгких металлов, сочетающую защиту с мобильностью.

    Обычным владельцам такая амуниция требуется редко. Её используют в основном в двух случаях: для участия в боях на арене и для нужд королевской стражи. Иногда экипировка надевается и на рабочих драконов — например, при пахоте, чтобы закрепить на них инструменты или облегчить управление. В повседневной жизни, особенно в случае с домашними или декоративными породами, вся эта упряжь не обязательна.

    Размножение

    До сих пор спорят, что появилось раньше — дракон или яйцо. Но одно ясно: дракон вылупляется из яйца. Драконоводы внимательно наблюдают за этим медленным процессом и ведут записи.

    Дракон считается взрослым, как только способен к размножению. В определённое время года у него просыпается инстинкт, и он начинает искать пару. После этого начинаются ухаживания.

    Самцы демонстрируют силу, здоровье и привлекательность: они, как правило, перед самкой расправляют крылья, начинают более грациозно передвигаться, также могут принести добычу или же построить гнездо. Также стоит отметить, что в такие периоды, если за одной самкой дракона ухаживает более двух самцов, между ними возможны частые драки. Однако стоит помнить, что поведение драконов зависит от вида: у каждого свои ритуалы.

    Если же самка принимает ухаживания, пара ищет место для гнезда. Одни строят его из травы, палок, мха или камней, другие — используют особые материалы, как, например, гагатовые. Водные драконы гнёзд не делают — самка откладывает яйца на берегу и зарывает их в песок.

    После откладки (обычно 1–2 яйца, реже до 4) самец чаще всего уходит. В редких случаях он может попытаться уничтожить яйца, если самка не остановит его. Только некоторые виды отличаются заботливыми отцами.

    Инкубация длится около пяти месяцев (у дракоников — два). Дракончики появляются зрячими и подвижными, могут сразу ходить и питаться. Самка ухаживает за ними около трёх лет, после чего покидает потомство.

    Периоды жизни

    Дракончики остаются в этом статусе до трёх лет — именно тогда мать покидает гнездо и перестаёт заботиться о потомстве. С этого момента молодые драконы учатся выживать: охотиться, избегать опасности, летать и осваивать магию. Однако магические способности сначала слабо контролируемы и проявляются только при сильных эмоциях или во время болезни. Лишь к пяти годам дракон начинает уверенно владеть своей стихией.

    С семи лет дракон считается достаточно окрепшим, чтобы перевозить людей и грузы. До этого его мышцы слишком слабы, и чрезмерная нагрузка может привести к травмам, включая смертельные — например, перелом позвоночника.

    Для драконоводов дракон становится взрослым, когда вступает в репродуктивный возраст и может подбирать пару для размножения. У разных видов этот возраст различается: так у дракосов и виверн он начинается примерно с 15 лет и длится до 50–55 лет, а у змеевиков — с 5–7 лет до 20–25 лет. После этого наступает старость: драконы становятся вялыми, больше спят и почти не используют магию — сил уже не хватает.

    Драконики — исключение. Их жизнь в три раза короче: в среднем они живут до 15 лет, взрослеют за первый год и быстро проходят все стадии развития. Ни самцы, ни самки не заботятся о потомстве — они просто прячут кладку в укромном месте и оставляют её, полагаясь на волю Эдолины.

    0

    7

    Магия и колдовство

    https://i.ibb.co/n8MG5SjP/image.png

    В Алоранде магии, в привычном смысле, не существует. Уличные маги — лишь ловкие актёры, а гадалки и провидцы чаще всего — шарлатаны, умеющие читать язык тела.

    Настоящая магия — прерогатива драконов. Они способны исцелять, сжигать целые деревни или оживлять мёртвые растения. Люди завидовали этим силам, и династия Орлоан разработала жестокий способ извлечения магии из драконов, заключая её в особые артефакты — камни Оршла.

    Камни Оршла

    Камни Оршла — это бесцветные кристаллы неизвестного происхождения, меняющие цвет в зависимости от поглощённой магии.

    По легенде, до коронации Льетема, второго представителя династии Орлоан, к нему явился незнакомец в потрёпанном плаще. Лица видно не было. Он молча вручил мешок с десятком бесцветных камней, назвав их «подарком будущему королю», и исчез, как только вышел из тронного зала. Стража не смогла его найти. Льетем, посчитав жест дерзким, выбросил камни в окно. Позже, когда любимый дракон Льетема погиб, в замке вспыхнул неистовый пожар. Его еле потушили, а в центре очага нашли те самые кристаллы — они стали ярко-алыми.

    Сами камни можно найти в глубинных шахтах и пещерах, но редко — на большой глубине. Если камень уже приобрел цвет и начал едва заметно переливаться, значит, поблизости погиб дракон, и кристалл впитал его магию. Однако необработанные камни опасны: на них могут быть сколы или трещины, из-за которых камень может не удержать магию дракона внутри себя. Небрежное отношение с поврежденными камнями Оршла может привести к их взрыву, что влечет за собой тяжелые (а иногда и летальные) последствия.

    Амулеты

    Амулетами называют всевозможные украшения или предметы, в которые вставлены камни Оршла, уже впитавшие магию драконов. Чаще всего это кулоны, броши, перстни или небольшие подвески, созданные вручную опытными ювелирами. Работа с такими камнями требует исключительной аккуратности: камень Оршла весьма хрупок, а его стоимость крайне высока. Один неосторожный удар — и вместо ценного амулета получится бесполезный осколок.

    По этой причине не каждый мастер берётся за создание амулетов с камнями Оршла — слишком велик риск испортить драгоценный материал.

    Главное преимущество таких амулетов — в их простоте использования: чтобы драконья магия начала работать, достаточно просто прикоснуться к кристаллу — он активируется при прямом соприкосновении с кожей. Энергия камня постепенно начинает «откликаться» на владельца, реагируя на его состояние и намерения.

    Магия проявляется по-разному, в зависимости от элемента, заключённого в камне: одни амулеты усиливают выносливость или исцеляют мелкие раны, другие могут согревать в холод или защищать от ожогов. При длительном ношении связь между человеком и камнем усиливается — амулет становится почти как часть тела, позволяя владельцу интуитивно направлять силу, не задумываясь о механике её работы.

    Однако стоит помнить, что камни Оршла — не вечны. Со временем они теряют накопленную магию, особенно если используются часто или на пределе своих возможностей. Небольшие кристаллы, обычно применяемые в амулетах и бытовых украшениях, попросту рассыпаются в пыль после полного истощения — без возможности восстановления. А вот более крупные экземпляры, если не были повреждены, можно перезарядить. Для этого можно сдать свой амулет любому артефактологу, что занимается созданием амулетов с камнями Оршла: эти ремесленники за определенную плату восполнят магию в кристалле, которую можно будет использовать вновь в личных целях. Именно поэтому крупные камни Оршла считаются не только редкостью, но и бесценным ресурсом, способным служить владельцу достаточно долго. При правильном обращении, конечно.

    0

    8

    Языки

    https://i.ibb.co/QvSQSynq/image.png

    Общение — одна из важнейших составляющих жизни любого разумного существа. С его помощью можно передавать эмоции, воспоминания, мысли и чувства. Еще задолго до начала Эпохи Тумана представители разных рас говорили на своём языке, и из-за этого попытки договориться зачастую оборачивались недопониманием. Это мешало налаживать связи между народами. Но когда представители разных рас оказались запертыми в Долине Тор-Шолле, вынужденные взаимодействовать друг с другом - постепенно пришли к решению — выбрать один универсальный язык, который мог бы стать основой для взаимопонимания. Так появился элинейский — общий язык, принятый большинством. Однако несмотря на это, в Алоранде и по сей день сохранилось богатое языковое разнообразие: насчитывается как минимум восемь известных языков, каждый из которых отражает культуру, характер и историю своего народа.

    Элинейский язык — универсальный и наиболее распространённый в королевстве МиорЛайн, он стал общим языком общения между расами благодаря своей гибкости. В нём сочетаются черты разных культур: он может звучать мягко и мелодично, словно речь эльфов, или, наоборот, резко и грубо — как варканский. Грамматика элинейского достаточно проста и интуитивно понятна, без избыточных конструкций, что делает его удобным для изучения. Этот язык воспринимается как нейтральный и адаптируемый, что позволило ему стать основой для многих новых форм общения, включая торговлю, политику и учёную речь.

    Лангельский язык — язык эльфов, изначально рождённый в созвучии с самой природой. Он формировался через подражание звукам леса — шелесту трав, журчанию ручьёв и пению птиц, из-за чего обладает лёгким, певучим и тягучим звучанием. В нём преобладают плавные сочетания гласных и согласных, а сама речь похожа на бесконечную мелодию. У эльфов редко встречаются низкие тембры, даже мужская речь звучит утончённо и благозвучно. Лангельский язык довольно сложен в грамматике и сильно завязан на контексте и традиции, что делает его трудным для изучения, но невероятно красивым.

    Варканский язык — мощный и резкий язык зверолюдей, сформировавшийся в условиях борьбы за выживание. С раннего возраста зверолюди учатся произносить слова так, чтобы они звучали устрашающе: в языке преобладают рычащие, гортанные и шипящие звуки. Чёткие ударения и высокая эмоциональность — неотъемлемая его часть. Когда-то он служил средством устрашения врагов, и хотя эти времена прошли, грозное звучание языка осталось. Несмотря на суровый облик, грамматически он относительно прост и ориентирован на прямую, действенную речь.

    Айминосский язык — искусственно созданный язык ирноков, которые вдохновились лангельским и элинейским и попытались объединить лучшее из обоих. Он вобрал в себя певучесть эльфийской речи и практичность человеческой, но при этом приобрёл особое звучание: немного резкое, но всё ещё музыкальное. Айминосский отличается перестроенной грамматикой, в нём заменены многие гласные и согласные, что сделало язык самобытным. За короткое время он прочно вошёл в обиход последователей Ирнока, которые стремились к созданию уникальной культурной идентичности.

    Кешерский язык — язык великанов, звучащий словно гул камней и рокот грозы. Он состоит из тяжёлых, протяжных звуков с длинными паузами между фразами. Этот язык несёт в себе дух древности: грамматически он крайне архаичен и насыщен метафорами. Великан может выразить одну мысль целой ритуальной фразой. Кешерский труден для восприятия другими расами из-за глубины звучания и ритма, который тесно связан с эмоциями, положением говорящего и даже временем суток.

    Наламарский язык — общее название для трех разных диалектов русалок, напрямую будучи связанным с их видом. У нереид он напевен, с множеством переливов, и его тональность часто передаёт эмоцию. У никс интонации резкие и шипящие, создаётся впечатление, будто они отхаркивают каждое слово - и при этом всём их речь удивительно гипнотична. А вот наречие наяд очень смахивает на айминосский. В целом, грамматически язык несложный, но в нём много нюансов произношения: даже незначительное изменение ритма может изменить смысл. Жесты, движения тела и даже игра света на коже тоже считаются частью общения. Также стоит учитывать, что говорить на нём для наземных рас невозможно: даное наречие предназначено для общения под водой, а также требует наличия специфичного построения речевого аппарата.

    Наахтарский язык — язык дисытанов, звучащий как смесь хрюканья, визга, щелчков и шипения. Он максимально прост: короткие слова, минимальная грамматика, узкий словарный запас. Он отлично выполняет свою утилитарную функцию: быстро предупредить, сообщить, окликнуть. В языке нет изысканных форм, зато он наполнен примитивной, животной энергетикой. Хотя со стороны он может казаться грубым или диким, в нём отражается уклад жизни дисытанов, бережно сохраняющих традиции своих предков.

    Язык насс'ао — крайне необычный язык народа Нассий'тай, в котором сочетаются элементы шипения, глухих звуков и мелодичных гласных. Он одновременно напоминает наахтарский по звучанию и лангельский по мягкости, но имеет совершенно иную структуру. Основная трудность — в грамматике: у языка насс'ао обратный порядок слов, постоянно меняющиеся окончания и так называемые «временные приставки», обозначающие аспект действия. Это язык, который сложно освоить и ещё труднее перевести дословно — каждое предложение несёт сразу несколько слоёв смысла.

    ◂ частые фразы и выражения, которые можно услышать в МиорЛайне ▸

    «Выглядишь прекрасно, как сапфировая иллюзия» — имеются в виду навыки создавать ненастоящие образы сапфировыми драконами. Намек на лицемерие и ложь того, с кем ведется диалог.

    «Прекрати уже свои жемчужные поползновения в мою сторону» — имеется в виду навыки жемчужных драконов, основанных на внушении, чтение мыслей, управлении сознанием. В данном случае трактуется как нежелание навязывания чужого мнения.

    «Словно гигант в посудной лавке» — о неуклюжем индивидууме.

    «Чего мечешься как зверолюд в период гона?» — как способ выразить чью-то чрезмерную дерганность и тревожность.

    «Проще разобраться в родословной безродного, чем ...» — обозначение высокой степени сложности какой-то исследовательской работы.

    «Ты как русалка!» — в см. тяжело понять, чего кто хочет или что из себя представляет; что-то в духе «ни рыба ни мясо».

    «Дикий, словно сердец объелся» — используется по отношению к тому, кто неожиданно стал грубым, агрессивным; стал вести себя как сумасшедший.

    «Рад как усопший» — не испытывать особой радости от произошедшего, никак не проявлять визуально свои эмоции.

    «Не буди во мне энтов» — имеется в виду способность изумрудного дракона, когда он пробуждает деревья и заставляет их сражаться на своей стороне. В данном случае звучит как угроза со стороны говорящего или просто имеет смысл: «Отвали уже по-хорошему!»

    «Хватит изгибаться — чай, [ты] не медный» — когда кто-то пытается быть тем, кем он на деле не является.
    «И летун, и тягун, и в океане плавун!» — умелый в самых разных областях индивид.

    «Говоришь одно, второе... и разве что не краснеешь» — отсылка на красновато-оранжевый оттенок меди и шкуры медных драконов соответственно. Применяется к тем, кто занимается популизмом, пропагандой и прочими актами осознанного двуличия, лицемерия и т. д.

    «Я, конечно, грешен, но и ты не королева Виолла/первая дочь Эдолины» — в обоих вариантах уличение в ханжестве.

    «Я здесь, как русалка в океане!» — чувствовать себя свободно, непринужденно в какой-либо сфере.

    «Засеребрился» — зазнался, загордился. То же самое, что и «зазвездился».

    «Искрить» —употреблять «искру».

    «Метнись дракончиком» — просьба куда-то быстро сбегать.

    «Дисытан на вилах» — о непоседливом индивидууме.

    «Рожденный Мертвой пустыней» — о чрезвычайно удачливом индивидууме.

    «Объяснять на когтях» —вбивать истину силой (у зверолюдов).

    «Все дороги ведут в Тор-Шолле» — о том, как мал мир и что всегда возможна встреча, ведь все все равно тянутся в самый богатый и развитый город, в котором пересекаются пути тысяч купцов и путников.

    «Неудачный эксперимент пьяного алхимика» — нехороший, неприятный индивидуум.

    «Что орешь, как банши перед случкой?» — немного перефразированное «орать как резаный».

    «Миногой укушенный» — сумасшедший (у русалок).

    «Где-где? У гиганта в бороде» — что-то вроде «у черта на куличках».

    «Ванванское отродье» — грубая аналогия с болотным растением. Изначально это ругательное выражение определяло человека (или представителя любой другой расы), которого принимали не за того, кто он есть на самом деле из-за какого-то недуга, внешности, голоса, или чего-то, что выходит за рамки «нормы» высшего, цивилизованного общества. Таких индивидов чурались, ждали подвоха и неприятностей, избегали и не пускали на порог своего дома. Сейчас же, в нынешнее время, выражение постепенно утрачивает точный смысл и используется порой не по назначению, с различным искажением. Его можно услышать как колкое, ядовитое выражение в любом простом споре и ссоре между оппонентами, желая подчеркнуть недостатки внешности друг друга или уродливость. Как пример: «Да ты себя хоть видел в зеркало, ванванкское отродье?!» Хотя для некоторых, в частности наемников и ассасинов, выражение («ванванский сын/дочь/отродье») может восприниматься как комплимент, считая, что нести смерть или быть клинком костлявой — самое подходящее описание их паразитирующему образу жизни.

    «Ванванское семя» — используется в письмах и сообщениях своему недругу, врагу. Выражение заключают в круг. Оно означает, что время для возмездия настало и смерть постигнет получателя тем или иным способом в ближайшие часы или сутки. Словосочетание было придумано крупной бандой «Коготь ворона» — наемными убийцами, обосновавшимися на северных болотах. Обладая отменным черным юмором и любовью к пыткам, они изначально доводили жертву или цель до определенного состояния, высылая такое сообщение с меткой, дабы ввести в страх, заставить нервничать, паниковать и испытывать паранойю. После распада банды долгое время словосочетание использовалось лишь среди племен дисытанов и прочих разумных жителей Северных болот, но даже сейчас широкого распространения — за пределами болот — не получило, лишь редкие представители других рас способны понять значение такого послания, потому чаще всего жертвы до последней минуты даже не подозревают какой опасности они подвержены. В речи словосочетание используется редко и лишь для того, чтобы указать на то, что собеседник посеял семя раздора или наступил разрыв в отношениях или близок их крах, или предостеречь, что есть повод для затаенной обиды, или с целью непрямой («завуалированной») угрозы. Как пример: «Не сей среди наших семей ванванское семья, советую держаться подальше от моей дочери», «Заметь, не я первым кинул ванваское семя», «Похоже, в наших отношениях проросло ванванское семя». Выражение близко по смыслу с «яблоком раздора». 

    «Ванваниль (ванванская ваниль)» — название очень дорогого наркотика, который представляет собой кремовидную субстанцию молочного цвета, что наносится небольшими дозами на десна, зубы; самые искушенные употребляют его с различными блюдами, фруктами и кондитерскими изделиями, пряча таким образом от глаз служителей закона. Наркотик известен не только своим нежным сладким вкусом и ароматом, но и мощным галлюциногенным действием, а также быстрым образованием зависимости, и как следствие ежедневного использования — угасание и смерть всего за один месяц. «Слезть» с этого наркотика почти невозможно, единственный выход — смерть. Название редкого и весьма смертоносного вещества не так давно стало использоваться в речи в отношении людей (нелюдей), с которыми опасно водить дружбу или более близкие отношения, но и отказаться от их общества невозможно (по тем или иным причинам), даже зная заведомо о неблагоприятных последствиях для себя от такой связи. Реже это выражение используется как негативное высказывание в адрес человека, с коим не хотелось бы иметь каких-либо дел по причине впереди идущей дурной славы и тем самым подчеркнуть это. Как пример: «Разрешите откланяться, общество ванванили меня не интересует», «Ты моя личная ванванская ваниль — не отпускаешь меня и мой разум ни на секунду своим чарующим голосом и ароматом».

    0

    9

    Летоисчисление

    https://i.ibb.co/V0PqrgMn/image.png

    В мире Алоранды время — не просто способ измерения дней и лет, но отражение истории, культуры и верований различных народов. Разные государства придерживаются собственных календарей, созданных по образу небесных тел, великих событий прошлого или мифологических циклов. Несмотря на попытки создать единый календарь для удобства торговли и дипломатии, который в последствии стал называться "общеалорандским", на данный момент в Артэйне и Инитосе также существует собственные системы летоисчисления.

    Летоисчисление в МиорЛайне

    В Тор-Шолле, как и для всех, кто когда-либо звал этот город домом, Новый год наступает осенью — в пору, когда первые вихри листопада кружат над улицами. Этот период символизирует обновление, очищение от всего старого, и именно с него начинается календарь, составленный великим астрономом Виваном. Год по этому календарю делится на 8 основных месяцев и 4 переходных — тех, в которые одна пора года уступает место другой. Осень включает Листопадный и Ветреный месяцы, зима — Снежный, Ледяной и Метельный, весна — Подснежный, а лето — Палящий и Засушливый. Межсезонья отмечены особыми месяцами: Морозным (переход от осени к зиме), Капельным (зима сменяется весной), Солнечным (весна уступает лету) и Огненным (завершение лета и начало осени).

    Продолжительность месяцев варьируется от 20 до 40 дней, что придает календарю живую гибкость. Неделя в Тор-Шолле состоит из семи дней, каждый из которых обозначен просто и понятно: Первый день, Второй день, и так далее до Седьмого. В разговорной речи жители могут говорить как "Первого дня этой недели", так и просто "Первого этой недели" — язык в этом вопросе подвижен, но смысл всегда остается ясным.

    Название месяца

    Продолжительность

    Время года

    Листопадный

    27 дней

    осень

    Ветреный

    40 дней

    осень

    Морозный

    21 день

    осень, переходящая в зиму

    Снежный

    33 дня

    зима

    Ледяной

    38 дней

    зима

    Метельный

    24 дня

    зима

    Капельный

    35 дней

    зима, переходящая в весну

    Подснежный

    27 дней

    весна

    Солнечный

    39 дней

    весна, переходящая в лето

    Палящий

    23 дня

    лето

    Засушливый

    36 дней

    лето

    Огненный

    21 день

    лето, переходящее в осень

    Также жители МиорЛайна безумно любят праздники, список которых может достигать до сотни. Однако несмотря на их огромное количество, существует всего несколько основных, которые не празднует только ленивый:

    ▪ 1-3 дни Листопада - Новый год;
    ▪ 27 день Солнечного - первое приручение дракона;
    ▪ 7 день Огненного - возведение Тор-Шолле;
    ▪ 14 день Капельного - день торговли, денег и богатства;
    ▪ 21 день Морозного - день семьи и любви;
    ▪ 11 день Ветреного - день шуток и баловства;
    ▪ 18 день Ветреного - день памяти о родителях;
    ▪ 35 день Засушливого - конец Великого Траура;
    ▪ 23 день Снежного - день прощения.

    Летоисчисление в Артэйне

    Эльфы, заимствовав основу летоисчисления из МиорЛайна, не ограничились прямым копированием — они творчески переосмыслили календарную систему, адаптировав её под ритмы своей культуры и природы. Ключевым новшеством стало четкое распределение месяцев по временам года, а также переименование каждого из них на лангельском языке, в духе поэтического восприятия мира. Вместо абстрактных названий появились образы, воплощающие суть сезонов. Переходные месяцы были упразднены и включены в основные сезоны, что сделало календарь более стройным. В результате реформа превратила его в гармоничную систему, глубоко связанную с природными циклами и эльфийской эстетикой.

    Морвэн – Осень
    Фэньир – Листопадный - 27 дней
    Нимросс – Ветреный - 40 дней
    Аэрлиннор – Морозный - 21 день

    Хривэ – Зима
    Морнивэль – Снежный - 33 дня
    Сильварет – Ледяной - 38 дней
    Хелькарисс – Метельный - 24 дня

    Нинлотиэн – Весна
    Лоттвенн – Капельный - 35 дней
    Линдари – Подснежный - 27 дней
    Анориэль – Солнечный - 39 дней

    Эстари – Лето
    Карниморэ – Палящий - 23 дня
    Ланис – Засушливый - 36 дней
    Ауреллос – Огненный  - 21 день

    Также в Артэйне отмечают следующие праздники:

    ▪ 19 Линдари – день основания Артэйна
    ▪ 4 Сильварет – день траура по Лиммеллину, день, когда Домон Чи уничтожили первый дом эльфов
    ▪ 1 Лоттвенн – день благодарности природе
    ▪ 21 Аэрлиннор – день прощания с осенью
    ▪ 18-19 Карниморэ – летнее солнцестояние
    ▪ 19-20 Морнивэль – зимнее солнцестояние

    Летоисчисление в Инитосе

    В то время как жители МиорЛайна и Артэйна следуют более сложным календарям, зверолюди Инитоса, раскинувшегося в знойных пустынях, выработали летоисчисление, идеально отражающее их суровую среду обитания. Они делят год всего на два фундаментальных сезона, определяющих саму возможность жизни в этом краю.

    Наджимир — долгий период относительной прохлады и редких дождей, объединяющий позднюю осень и зиму (183 дня). Это время оживления пустыни, караванных путей и активной жизни в городе. Сменяющий его Ахказир — время испепеляющей жары и иссушающих ветров, вобравшее в себя весну и лето (181 день). В эти месяцы жизнь в Инитосе замирает в полуденный зной, смещаясь на прохладные рассветы и закаты.

    Также в Инитосе зверолюди отмечают следующие праздники:

    ▪  42 день Наджимира – Исход Предков на земли Алоранды
    ▪  21 день Наджимира – День основания Инитоса
    ▪  109 день Ахказира – День мира, дата окончания Семилетней войны с МиорЛайном
    ▪  174 день Ахказира – День сбора урожая
    ▪  118 день Наджимира – День рождения Ррохирима, первого зверолюда, собравшего и возглавившего группу охотников, победившую Короля пустыни
    ▪ 183 день Наджимира – День поминания предков

    0


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » Книга Познания