С давних пор, какие бы возможности не оказывались в их распоряжении, смертные склонны уповать на высшие силы: молиться на них, благодарить их, обвинять их. Жители Алоранды в этом плане не исключение. Из-за сравнительной компактности этого мира религий в нём не так уж много, но все они разные, и для каждого найдётся свой покровитель.Всего на данный момент существует семь наиболее известных божеств: Эдолина, Ксандр, Звёздный Дракон, Ктун’Ан Улу, Фаат, Морская Гостья и Шеос. Помимо них, распространены поклонение предкам и вера в духов.
Существуют также неверующие алорандцы, которых называют мамотами – те же многие русалки, ремуо или усопшие, к примеру. На них чаще всего смотрят косо и не склонны доверять им, однако официально они не преследуются.Важно!
Существование высших сил не является доказанным фактом. Конечно, подавляющее большинство верит в богов и поклоняется им, а также находятся считающие себя их избранниками. Однако, официально их влияние так и не было замечено.
Оглавление
Религия Алоранды
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться1Вчера 07:58:18
Поделиться2Вчера 07:59:03
Звездный Дракон | |||||||
▸ Неофициальные имена: Небесный Змей, Хранитель Звёзд, Дающий мудрость ▸ Сфера покровительства: природа, магия, наука, ремёсла ▸ Ареал поклонения: Артэйн, МиорЛайн ▸ Цвета: белый, серебряный, зелёный ▸ Священный символ: дракон, свернувшийся в кольцо и выдыхающий звёзды из пасти, цветок чайши | |||||||
Описание религии | |||||||
Вера в Звёздного Дракона является одной из древнейших во всей Алоранде: первые упоминания о нём встречаются еще до строительства Тор-Шолле. Считается, что это божество является воплощением последней звездой с неба далекого потерянного мира. Придя в безжизненную и холодную Алоранду, он распался на мириады искр, из которых появились растения и животные, а также их верные стражи и защитники – эльфы. Но несмотря на то, что последние представляются любимыми детьми Звёздного Дракона, он, в целом, лоялен к различным расам и верованиям. Официальных священных канонов этой религии не существует; есть только отдельные, частично сохранившиеся в письменном виде, частично передаваемые из уст в уста наставления первых последователей Дракона. Последние проповедуют умеренность и умение находить баланс, бережное отношение к окружающей среде, тягу к знаниям, саморазвитие. | |||||||
Конфессии верования | |||||||
На данный момент существуют две основные конфессии данной религии: серебряная ветвь в МиорЛайне и изумрудная – в Артэйне. Они различаются между собой способами поклонения, но, в целом, сосуществуют мирно в разных государствах. Первая изображает божество в виде огромного змеевика с парой длинных загнутых назад рогов, белоснежная чешуя которого отливает серебром. Посвященные ему храмы – изящные, будто стремящиеся вверх, каменные строения со множеством тонких высоких башен и шпилей, декоративных элементов и арок, выдержанные в белом и серебристом, с вкраплениями зеленоватого, тонах. Жрецы его облачены в льняные туники и платья в этих цветах, украшенные растительным орнаментом. Последователи же изумрудной ветви считают, что Звёздный Дракон не имеет какого-то конкретного облика, и часть его существует в каждом ныне существующем чешуйчатом ящере, которые почитаются как священные неприкосновенные существа. Жрецов у них нет, а вместо привычных храмов распространены «драконьи сады»: здания с прилегающей огромной огражденной территорией, где эти создания могут жить свободно, под заботой специально обученных эльфов. Также существует любопытная практика «гадания на драконах», когда ответы получают, основываясь на поведении данных животных. | |||||||
Ранги священнослужителей | |||||||
Всего есть несколько рангов служителей Небесного Змея: - Скайль – «чешуйка»: неофит, только ступивший на путь служения Дракону. Занимается изучением канонов, прислуживает старшим жрецам, выполняет различные поручения. Одного конкретного срока обучения нет, решение о готовности неофита принимает его наставник. Знак отличия – брошь в виде белой драконьей чешуйки, которой обычно застегивают плащ; - Линьэ – «язык»: проповедник, который либо живет при храме, читает проповеди и отвечает на вопросы, либо странствует, привлекая новых последователей. Знак отличия – брошь в виде головы дракона; - Кейр – «коготь»: представитель немногочисленного воинского подразделения, в задачи которого входит защита мирных коллег и драконов. Знак отличия – брошь в виде драконьего когтя; - Эйл – «око»: настоятель конкретного храма, следящий за его исправным функционированием; - Эйрол - Верховный жрец, стоящий надо всеми представителями серебряной ветви. Формально, его власть также распространяется и на коллег из изумрудной, но на деле он старается не вмешиваться в их дела. Эйрол избирается всеобщим голосованием раз в двадцать пять лет; им может стать любой из жрецов (кроме неофитов), занимающий своё место от пятнадцати лет и имеющий безукоризненную репутацию. Знака отличия нет. |
Поделиться3Вчера 07:59:17
Богиня Эдолина | |||||||
▸ Неофициальные имена: Небесная Дева, Дева Солнца, Мать всего живого, Супруга Ксандра ▸ Сфера покровительства: природа, жизнь, рождение; ▸ Ареал поклонения: королевство МиорЛайн ▸ Цвета: золотой, пшеничный ▸ Священный символ: агат, солнце, звезды, колосья пшеницы | |||||||
Описание религии | |||||||
Вера в Богиню Эдолину стара, как и сам МиорЛайн: никто не знает точно, когда же именно люди начали поклоняться ей и возносить молитвы, однако в архивных летописях упоминания об Эдолине встречаются практически со дня основания Тор-Шолле. На вопрос, кто такая Эдолина, нет однозначного ответа: некоторые утверждают, что Эдолина - это сестра Миора и Лайна, полюбившаяся всем своей добротой и состраданием, однако большинство все же предпочитает верить в то, что Эдолина - всемогущее существо, сотворившее весь мир Алоранды из хаотичной магической энергии, и в последствии спасшее его от Скверны, которая жадно пожирала все живое. И на вопрос, что такое Скверна, также нет вразумительного ответа: кто-то утверждает, что Скверна - воплощение тяжести непростых эпох, таких как голод, война, болезни... Для других Скверна - это внутренние пороки, сжигающие собственную душу дотла. И также находятся и те, кто верит, что Скверна - это злоба Ксандра, которую Эдолина взяла под свой контроль. Эдолина многолика. У нее нет какого-то конкретного образа - ее внешность может быть совершенно разнообразной, однако принято считать, что ее истинный облик - это юная дева, в чьих волосах цвета солнца вплетены тысячи различных звезд, а на лице сияет мягкая улыбка; ее же человеческий облик выглядит скромнее: ее представляют как хрупкую девушку с золотистыми волосами и глазами цвета неба. Эдолина покровительствует всем живым существам: ей не важна раса, возраст или пол, она привечает всех, так как считает, что жизнь - самый ценный дар в этом мире, который нужно оберегать; она готова помогать всем и даже не отрекается от тех, кто встал на неверный путь - путь скверны, так как уверена, что душу всегда можно спасти от пороков. Ее каноны распространяются жрецами, а истинные священные догмы, Слова Небесной Девы, находятся в распоряжении Воплощения Зари в Мировом Храме Эдолины. | |||||||
Храмы | |||||||
Местами поклонения Матери всего живого являются храмы: это высокие здания, построенные в классическом стиле из белого мрамора, что сохраняют в себе строгость линий и симметрию всех форм; в крупных городах сама же форма зданий является Т-образной - вход в храм находится в передней самой удлиненной части, за громоздкими дверьми простирается длинный полупустой коридор, вдоль стен которого расставлены свечи и специальные масляные курильницы. Этот коридор ведет в три зала, что называются Рассветом, Полуднем и Сумерками. - Зал Рассвета - он символизирует начало жизни: он располагается в левом крыле, а посередине залы стоит огромная каменная статуя Небесной девы, застывшая с разведенными в разными сторонами руками и теплой улыбкой. Сюда в основном приходят юные девы, мечтающие о детях, или беременные, просящие легких родов, а также супружеские пары, которые должны венчаться под взором Эдолины. Также сюда приносят новорожденных, прося у богини покровительство и благословение. - Зал Полудня - самый крупный, светлый и основной зал, в котором проводятся проповеди, а также выслушивают молитвы и исповеди. По середине зала, ближе к задней стенке, также стоит статуя богини Эдолины, что протянула руки ладонями кверху к своему народу и вскинула голову; ее глаза тут закрыты. Вокруг нее полукругом расположены мягкие подушки, на которые встают коленями во время исповеди. В этом же зале, вдоль стен, также расположены закрытые деревянные исповедальни. Сюда приходят все, кто хочет очистить душу и разум от злосчастных наваждений, покаяться в собственных скверных деяниях, а также попросить благословение, успеха в личных делах, помолиться о выздоровлении и скором возвращении родных, ушедших на войну или в далекое плаванье. Именно здесь также сильнее всего пахнет благовониями. - Зал Сумерек - последний зал, располагающийся в правом крыле храма. Именно здесь располагается плачущая статуя богини Эдолины, что склонила голову и закрыла собственное лицо руками - проливает слезы над усопшими. В этом зале проводят похоронные процессии, прощаются с мертвыми и отправляют их под опеку Эдолины в ином мире. Данный зал является самым темным, его освещают лишь несколько свечей, расположенных в углах зала. В небольших городах или деревнях чаще всего встречаются небольшие храмы с одиночным залом, посреди которых стоит статуя Эдолины с протянутыми к прихожанам руками. | |||||||
Конфессии верования | |||||||
У верования в Эдолину есть два основных направления: аллионская и терийская. - Аллионская ветвь: она является основной, поскольку последователи данного направления искренне верят, что вся Алоранда была сотворена Эдолиной. И именно она смогла предотвратить гибель всего мира, сойдясь в ужасающей схватке с Ксандром, чья ярость убивала все живое. Выиграв битву, она его пощадила, позволив тому быть рядом с ней и помогать ей в защите этого хрупкого мира, оберегая все живое. - Терийская ветвь: последователи терийской ветви считают, что Эдолина ранее жила на этой земле - была сестрой Миора и Лайна, что усердно возводили Тор-Шолле. Они верят, что именно благодаря ее помощи, состраданию, любви и заботе о всех живых существах множество рас смогли отбросить предубеждения и объединиться во имя общей цели. | |||||||
Ранги священнослужителей | |||||||
У верования в Эдолину есть следующие чины священнослужителей: - Послушники Эдолины - Видящие Скверну - Жрецы Рассвета - Жрецы Полудня - Жрецы Сумерек - Вестники Эдолины - Старшая Матерь храма / Старший Отец Храма - Воплощение Зари |
Поделиться4Вчера 07:59:30
Ксандр | |||||||
▸ Неофициальные имена: Король Зимы, Великий Воин, Страж Эдолины ▸ Сфера покровительства: война, зима, смерть ▸ Ареал поклонения: королевство МиорЛайн, Инитос ▸ Цвета: черный, красный прежде, ныне – черный и синий ▸ Священный символ: прежде – цветок ликориса, ныне запрещенный, сейчас – лезвие клинка, направленное вверх, объятое синим пламенем; вепрь | |||||||
Описание религии | |||||||
По историческим меркам вера в Ксандра – сравнительно новое явление: в МиорЛайне он пришел на смену Эдолине, как главному божеству в королевстве, во время и после Восстания Ликориса. Правда, в тот период поклонение ему носило совсем иной характер, нежели сейчас: в те годы он почитался как божество боли, крови и смерти, яростных жестоких сражений без правил и милосердия. В последствии, после победы Союза Изумрудного Нефрита, его культ был запрещен – вот только сторонники, в большинстве своём изгнанные и казненные, не исчезли окончательно. К тому же, были недовольны и представители воинского сословия, наконец-то, получившие своего собственного божественного покровителя, на роль которого нежная трепетная Эдолина никак не подходила. Всё это спровоцировало религиозные бунты – и потому культ Ксандра возродили, правда, внеся в него некоторые изменения. Отныне Ксандр считается мужем и защитником Эдолины, изображаемый высоким человекоподобным мужчиной, облаченным в доспехи и сжимающим в руках клинок, покрытые льдом. Характер у него под стать внешности: суровый и отстраненный, он считается самым немногословным и хладнокровным из богов. Ему безразличны пол, возраст, раса, социальный и материальный статус - он ценит в своих последователях мужественность, отвагу, соблюдение воинской аскезы, скромность, тягу к справедливости, готовность сражаться и убивать во имя своей цели. Официально это божество покровительствует воинам и защищает слабых и обездоленных; но на деле также к нему с молитвами обращаются все, кто держит в руках оружие – наёмники и убийцы. Каноничным священным писанием Ксандра считается воинский кодекс. Отношения его последователей с представителями остальных религий, в основном, нейтральными; пускай и известно об определенной «профессиональной» неприязни между ними и почитателями Звёздного Дракона. | |||||||
Храмы | |||||||
Храмы его отличаются строгостью и симметрией пропорций, огромными прочными колоннами, минимальным наличием окон и отсутствием декора, крыши обычно треугольные. Жрецы облачаются в строгие черные одежды с подвесками в виде серебряных конусов или доспехи из черненого металла. | |||||||
Ранги священнослужителей | |||||||
Существует несколько рангов служителей Ксандра: - Неофит – ученик, столько ступивший на этот путь. Обучается владению оружием, учит воинский канон. Конкретного срока обучения нет, решение о его готовности принимает наставник. - Мастер над клинками – жрец, чья задача заключается в обучении неофитов владению оружием. - Мастер над словами – проповедник, также учащий неофитов воинскому канону. - Служитель Ксандра – профессиональный воин, защищающий храмы и жрецов Ксандра и Эдолины. Также он может избрать путь странствующего паладина, помогающего своей силой нуждающимся. - Ревнитель Ксандра – жрец, чьей задачей является искать и карать отступников культа, нарушивших воинский кодекс чести. - Щит Ксандра – настоятель конкретного храма; занять это место может любой из жрецов, кроме неофитов, после десяти лет службы. - Глас Ксандра – Верховный жрец, стоящий над всеми жрецами. Стать им может любой, кто, во-первых, сможет не только наизусть рассказать воинский канон, но и доказать своё его понимание. А во-вторых – победить на дуэли предыдущего Голоса. |
Поделиться5Вчера 07:59:42
Морская гостья | |||||||
▸ Неофициальные имена: Бегущая по волнам ▸ Сфера покровительства: водные просторы, судостроение, мореплавание ▸ Ареал поклонения: моря, окружающие Контент и его прибрежные регионы ▸ Цвета: оттенки моря ▸ Священный символ: водный дракон | |||||||
Описание религии | |||||||
Вера в Морскую Гостью стала неотъемлемой частью жизни приморских регионов Континента с той поры, как жители МиорЛайна начали осваивать мореплавание. Отправной точкой её развития – и до сих пор остаётся центром – стал город Кирит, что в герцогстве Шервуд. Причем, это едва ли не единственное божество, которое, как считается, смертные видели воочию. Конечно, уже давно известно, что эта хрупкая длинноволосая девушка, сотканная из воды и морской пены – лишь результат заклинаний водных драконов. Однако, многие с тех пор и поныне считают, что тогда к людям наведалось и предложило союз само море. Более того: приглянулось это верование и русалкам, которые обитают в Кирите и разнесли его по всему океану, омывающему берега Континента. С тех пор Морской Гостье поклоняются те, чья жизнь тесно связана с океанскими просторами: смотрители маяков, судостроители, моряки. Характер этой вечно юной богини под стать морю: такой же взбалмошный и непредсказуемый, щедрый и, вместе с тем, суровый, милосердный к тем, кто относится к водным просторам с осторожностью и уважением, и беспощадный – ко всем остальным. У неё есть всего один храм в Кирите и один жрец, обитающий в нём, а священный писаний совсем нет. Она не видит разницы между последователями своими и чужими, ей не важны черты характера, социальный и материальный статус. Единственное, что имеет значение – это чтобы ты любил и почитал море. И тогда оно примет тебя. А если нет – погубит. |
Поделиться6Вчера 07:59:52
Фаат | |||||||
▸ Неофициальные имена: Госпожа Удачи, Изменчивая, Многоликая ▸ Сфера покровительства: азартные игры, странствия, наемничество, торговля, искусства ▸ Ареал поклонения: повсеместно ▸ Цвета: нет ▸ Священный символ: игральные кости; кошка | |||||||
Описание религии | |||||||
Определить, когда появилась вера в Госпожу Удачи, не представляется возможно: её имя всплывает тут и там на страницах истории. Равно, как и нет каких-то особых мест, где это ветренное божество почитаемо больше всего: хвалу ему возносят всюду, куда пролегают дороги и где слышится звон монет и звучание музыки. Изображается Фаат в качестве женщины неопределенного возраста, чье лицо всегда остаётся в тени, облаченной в «летящие» шелковые радужные одеяния, с парой огромных стрекозиных крыльев за спиной. Многие недаром называют её «сухопутной сестрой» Морской Гостьи: у них очень много общего. У этой богини нет своих храмов, жрецов и священных писаний, она приветливо-равнодушна к разным расам, богам и культурам. Непредсказуемость, азарт, ловкость ума и рук, прагматичность, вкус и талант, стремление к свободе, способность очаровывать окружающих — вот, что неизменно привлекает её в смертных. А потому не удивительно, что именно странствующие барды, торговцы, наёмники и плуты всех мастей чаще всего избирают Фаат своей покровительницей. |
Поделиться7Вчера 08:00:07
Ктун`Ан Улу | |||||||
▸ Неофициальные имена: Повелитель Болот, Северный Волк, Вересковый Хозяин ▸ Сфера покровительства: топи, охота, собирательство ▸ Ареал поклонения: Северные Топи ▸ Цвета: тёмно-зелёный, черный ▸ Священный символ: ветвь вереска | |||||||
Описание религии | |||||||
Вера в Ктун’Ан Улу, главного и единственного дисытанского божества, стара и незыблема, как сами Болота. Основная масса жителей Континента почти ничего не знает о нём, встречая его упоминания лишь на страницах некоторых летописей и дорожных заметок тех путешественников и исследователей, что смогли заслужить доверие болотцев. А у последних достаточно хорошая память, чтобы хранить и передавать знания о Вересковом Хозяине устно. Они верят, что именно он сотворил Топи и позволил своим зеленокожим детям заселить их. Ктун’Ан Улу выглядит как высокая человекоподобная фигура с головой в виде оголенного волчьего черепа с мощными загнутыми рогами, с огромными костистыми руками, тело его поросло мхом и облачено в плащ из вереска. Он неслышно ходит по земле, окруженный густым туманом и оставляет дары дисытанам: прокладывает безопасные пути среди болот, очищает воду и наполняет её рыбой, заставляет вырастать щедрый урожай из растений, грибов и ягод. А когда туман рассеивается – скрывается в самых глухих чащах, на дне болот. У Ктун’Ан Улу нет храмов и жрецов: дисытаны уверены, что его жизнедающее присутствие – уже само по себе ответ на все их вопросы; и не стоит беспокоить бога по пустякам. О том, какие качества им ценимы, также точно сказать нельзя, но обитатели Топей верят: он милостив к ним до тех пор, пока они сохраняют свой образ жизни. К иным же народам и верованиям Повелитель Болот холодно-равнодушен, а самим дисытанам не нужен никто, кроме него. И они не любят, когда кто-то начинает поклоняться ему, помимо них самих. |
Поделиться8Вчера 08:01:22
Шеос | |||||||
▸ Неофициальные имена: Великая Мать, Великое Древо, Дающая жизнь ▸ Сфера покровительства: всё в жизни нассий’тай ▸ Ареал поклонения: Архипелаг Полумесяца ▸ Цвета: фиолетовый, сиреневый, белый ▸ Священный символ: цветок Шеос | |||||||
Описание религии | |||||||
Шеос – единственное «божество», существующее в мире Алоранды на материальном уровне и которое можно увидеть своими глазами и прикоснуться к нему. Это – огромное белоствольное дерево со множеством корней, стволов и ветвей, растущее на одном из островов Архипелага. Обожествляя Шеос, нассий’тай наделяют его собственными душой, волей и разумом. А поклонение ему настолько прочно и глубоко вплетено во все сферы жизни нассий’тай, что его впору сравнивать с настоящим религиозным фанатизмом – если бы оно не было полностью оправдано. Ведь представители этого народа рождаются и умирают под сенью Великого Древа, от него зависит выживание всего их вида. Главное собрание религиозных канонов у нассий’тай, оно же – собрание государственных законов, называется «Шеот’тай» - «Древесный Кодекс». Он регулирует абсолютно все сферы этого народа: от внешнего вида до воспитания детей, от способа заботы об окружающей среде до взаимоотношений кланов и т.д. Соблюдать этот свод законов означает сохранять личные честь и достоинство, которые гораздо важнее пола, возраста, социального и материального статуса. Согласно нему, нассий'тай должны быть полностью подобны деревьям: никуда не спешить, с благодарностью принимать каждое мгновение жизни, данной им Шеос. Уметь подстраиваться и заботиться об окружающих, делясь с ними всем, что имеешь. Быть способным проявить гибкость — но не сломаться под напором судьбы. И принять смерть достойно — предварительно позаботившись о том, чтобы продолжиться в своих потомках. И еще бесчисленное множество других догматов, в соблюдении которых представители данного народа видят суть своей жизни и единственную настоящую возможность оценить окружающих. Храмов Шеос нет: если нассий'тай что-то беспокоят, они отправляются прямиком к основанию Великой Матери, чтобы задать свой вопрос. | |||||||
Ранги священнослужителей | |||||||
Что до жрецов, до они делятся на несколько рангов: - Сеис’шеос – «подданные Шеос». Ученики, столько ступившие на этот путь. Изучают религиозные разделы «Древесного Кодекса», учатся погружаться в медитацию, читать знаки от Великой Матери, выполняют поручение старших жрецов. Конкретного срока обучения нет, решение об их готовности принимает наставник. - Аи'шеос – «отмеченные Шеос». Нассий'тай, являющиеся рядовыми жрецами и имеющие право нести волю Шеос внутри своего клана и проводить некоторые несложные обряды. - Тес’шеос – «знающие Шеос». Жрецы, на плечах которых лежит задача по обучению неофитов, а также сохранению знаний о государстве и его истории и устоях. - Ину’шеос – «глаза Шеос». Жрецы, которые перемещаются между островами Архипелага, внимательно изучают царящие внутри кланов настроения, выявляют еретиков, нарушителей воли Шеос и оскорбляющих её. Личности этих служителей содержатся в тайне. - Меис’шеос – «хранители Шеос». Триада жрецов, хранящих у себя семена Шеос на тот случай, чтобы, если что-то случится с Великим Древом, и оно не вырастет из разлетевшихся в своё время семян где-то само по себе – самостоятельно посадить его. - Саис’шеос – «избранник Шеос». Верховный жрец, избирающийся пожизненно из числа «хранителей Шеос», путем голосования глав пяти Великих Кланов и при наличии особого знака благоволения от самой богини. |
Поделиться9Вчера 08:01:35
Каркурэ’Раманот | |||||||
▸ Неофициальные имена: культ поклонения предкам ▸ Сфера покровительства: охота, выживание, жизнь, смерть ▸ Ареал поклонения: Инитос ▸ Цвета: красный, коричневый, черный ▸ Священный символ: пламя, звезды, руны Ниихшата | |||||||
Описание религии | |||||||
Культ Предков — древнейшая духовная традиция зверолюдей, зародившаяся задолго до прихода Темучин. Это не централизованная религия с богами, а скорее система почитания духов умерших предков — особенно тех, кто проявил себя доблестью, мудростью или самопожертвованием. Зверолюды верят, что души их предков продолжают существовать рядом с ними, их потомками, направляя их и защищая. В представлении зверолюдей, род — это не только живые, но и умершие, и связь между ними не рвётся даже после смерти. Зверолюди, следующие канонам каркурэ’раманот, верят, что их предки прибыли в этот мир, спасаясь от гибели родного мира — Рунома Варэ. По передающимся из поколения в поколение преданиям, Первые Предки смогли пройти сквозь «полотно энергии», после чего они оказались на зелёных землях Алоранды. Здесь, среди лесов, они начали строить поселения и города, где вскоре установилась мирная жизнь. Но вслед за ними в Алоранду проникли и их враги — эстера'кан, огромные змееподобные существа, ныне именуемые Королями Пустыни и разрушившие Рунома Варэ. Они пожирали всё живое и превращали плодородные земли в пустыню. Привлечённые жизненной энергией, они последовали за Первыми Предками в новый мир. В Алоранде они тоже начали разрушения, но эти земли оказались для них враждебными: местная жизнь не питала их так, как в Рунома Варэ, а новое поколение эстера'кан рождалось слабым и хилым. Вскоре первые эстера'кан вымерли, уничтожив лишь часть Алоранды — землю, которую стали называть нутуур’амо, песками смерти. Потомки эстера'кан, сумевшие приспособиться к новым условиям, продолжали угрожать зверолюдям - они отрезали их от остального мира, вынудив Первых Предках остаться в нутуур’амо и научиться выживать в его суровых условиях. Главное понятие в каркурэ’раманот — это родовая нить, "кан-а ши", которая «связывает» всех представителей рода. И самое уникальное, что эта связь не только биологическая, но и духовная: воспитанный в клане приёмыш, если он был признан, также может обрести покровительство предков этого рода. Однако зверолюди с сильным неодобрением относятся к иным расам, которые пытаются точно также проникнуться каркурэ’раманот, хотя к остальным религиям относятся с терпимым нейтралитетом. Некоторые особо выдающиеся предки могут стать "Ху’тар" — духами-наставниками. Верят, что в момент опасности или душевной муки именно они могут вложить в душу потомка силу, храбрость, или наставить его словом, если тот достоин. Воины, идущие в бой, зачастую наносят на тело руны Ниихшата, особые символы, которые усиливают связь с собственными предками, или стилизованные черты своего Ху’тара. Каждый зверолюдский дом в Инитосе имеет "домовой очаг предков" — небольшой алтарь с выгравированными рунами Ниихшата. Именно на нем сжигаются благовония, оставляется пища и возносят молитвы к собственным предкам. Он всегда находится в в главном помещении, в центральной части зала. Также в каждом доме зверолюдей есть особое помещение, в котором хранятся семейные реликвии, молитвенные тексты. Заходить в него строго запрещено гостям и посторонним, это может осквернить предков, что покровительствуют семье. |
Поделиться10Вчера 08:01:49
Вера в духов | |||||||
▸ Неофициальные имена: Доотон Ун Шэ, «глас духов» ▸ Сфера покровительства: поселения великанов ▸ Ареал поклонения: Небесные Горы ▸ Цвета: зеленый, голубой, красный, коричневый ▸ Священный символ: нет | |||||||
Описание религии | |||||||
Почти все великаны живут в убеждении, что всё в этом мире мире — от скал и бурь до крошечных мхов — наделено духом и, порой, разумом. Мир, по их представлению, — это живой организм, в котором каждый элемент взаимодействует с другим, образуя устойчивый, но хрупкий баланс, в котором сейчас существуют все. Разрушить его — значит навлечь беду не только на себя, но и на весь мир. Основная цель жизни каждого гиганта - это сохранение гармонии с духами и природой. Согласно преданиям великанов, весь мир был сотворён шестью великими духами: Хотоор зажёг свет и согрел землю, Шимара наполнил её водами, Шаткорс создал почву и горы, Гаэрвэ очистил её ветрами, Кутэос укрепил металлом, Йалвэна спрятала в сердце земли искры красоты — самоцветы, несущие силу, память и свет глубин, а Туун вдохнула в мир жизнь. Из мёртвого пепла родилась живая земля: покрытая травами, лесами и реками, она зазвучала голосами зверей и птиц, созданных Шаткорсом из глины и оживлённых Туун. Мир расцвёл, но был слишком хрупок — потому духи создали хранителей: разумных существ, чья задача — оберегать равновесие. Так появились первые народы. Однако сейчас многие забыли об этом долге, променяв мудрость на жадность. Они брали больше, чем требовало равновесие, разрушая то, что клялись защищать. И только великаны, дети Шаткорса и Туун, остались верны собственному долгу, неся на плечах ответственность за весь мир. Именно поэтому великаны искренне верят, что все в этом мире обладает собственной «душой» - эур, или, как это называют многие, - духом. Эур есть во всем: в летящей в небе птице, в деревянном колесе от телеги, в песчинке на берегу реки, и ко всем духам надо относиться с уважением и почтением. Поэтому великаны не охотятся ради забавы и не вырубают деревья, чтобы запастись дровами на целые месяцы. А тех, кто умышленно разрушает этот хрупкий баланс природы, гиганты презирают. Сами же великаны никогда не восхвалят других божеств - не откажутся от своего долга и не дадут духам, что ревностно относятся к последним хранителям баланса всего мира, усомниться в них. Однако они очень радуются, когда кто-то из иноверцев проникается «гласом духов» - верят, что заблудшие души возвращаются к своим истокам. | |||||||
Пантеон божеств | |||||||
Всего в вере горного народа есть семь великих духов, и у каждого есть своя роль: - Хотоор — дух света и огня. - Шимара — дух воды и смерти. - Шаткорс — дух земли и камня. - Гаэрвэ — дух ветра. - Туун — дух природы. - Кутэос — дух металла. - Йалвэна — дух драгоценных камней. Все духи в вере великанов связаны между собой и образуют так называемый Круг Сотворения — священное единство, символизирующее сбалансированное мироустройство. Нарушение равновесия одного духа отзывается в остальных. И для каждого духа в поселениях великанов есть свои небольшие храмы, куда шаманы относят подношения, чтобы восстановить нарушенный баланс мира. В некоторых семьях также есть собственные алтари наиболее почитаемых духов. |
Поделиться11Вчера 08:02:02
Запрещенные религии | |||
В Алоранде каждый житель имеет право свободно исповедовать любую веру — и за это не подвергнется преследованиям или репрессиям. В целом религиозные течения сосуществуют мирно, проявляя взаимную терпимость. Однако со временем начали возникать искажённые формы верований — ответвления от признанных религий, чьи учения стали противоречить нравственным и правовым устоям королевств, и совершенно иные верования. Эти культы зачастую прославляют жестокость, проповедуют извращённые идеи и возвеличивают насилие ради самой его сути. Многие из них основываются на личных откровениях самозваных пророков или жрецов, ставящих свои наставления выше законов и порядка. В их практике встречаются радикальные формы жертвоприношений, отказ от признания власти короны и призывы к восстанию. Некоторые из сект сознательно извращают догматы известных богов: так, Ксандра почитают не как Стража Эдолины, а как владыку смерти и разрушения, а отдельные последователи Звёздного Дракона ведут борьбу за «освобождение» приручённых драконов, уничтожая фермы и нападая на их хозяев. Эти запретные культы часто формируют изолированные общины, скрытно обучающие новых приверженцев и прибегающие к насилию, принуждению и подавлению воли. Их деятельность нередко связана с исчезновениями людей, тайными обрядами и попытками взаимодействия с запретными силами. Подобные учения разрушают моральные устои, дестабилизируют обстановку в обществе и представляют серьёзную угрозу как для духовной, так и для государственной целостности. |