1 Палящего, 2606 год - 5 Листопадного, 2607 год
    23.06.2025. МиорЛайн празднует свой шестилетний юбилей, и мы от всей души благодарим вас, наших игроков – настоящее сердце проекта, за эти годы! В честь этого мы запустили масштабные обновления: переработаны ключевые разделы (Расы, Летопись, Книга Познания), добавлена новая карта с тремя государствами (Королевство МиорЛайн, Республика Артэйн и город-государство Инитос), углублена религиозная система и произошел игровой временной скачок! Ловите акции: подарки всего за 5 крупиц и "Праздник Новых Лиц" (до 25.07), а также участвуйте в конкурсах "Маски сброшены, господа" и "Беспорядок в архиве" (до 07.07)! Мечты сбываются, присоединяйтесь к празднику! ✨
    Имя: Илион Саврин
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 33 года
    Род деятельности: лидер Смертельных Всадников
    подробнее
    Имя: Тэрис
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 30 лет
    Род деятельности: член Смертельных Всадников, правая рука Илиона
    подробнее

    МиорЛайн

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » Религия Алоранды


    Религия Алоранды

    Сообщений 1 страница 11 из 11

    1

    https://i.ibb.co/jZrKGT4Q/image.png
    С давних пор, какие бы возможности не оказывались в их распоряжении, смертные склонны уповать на высшие силы: молиться на них, благодарить их, обвинять их. Жители Алоранды в этом плане не исключение. Из-за сравнительной компактности этого мира религий в нём не так уж много, но все они разные, и для каждого найдётся свой покровитель.

    Всего на данный момент существует семь наиболее известных божеств: Эдолина, Ксандр, Звёздный Дракон, Ктун’Ан Улу, Фаат,  Морская Гостья и Шеос. Помимо них, распространены поклонение предкам и вера в духов.
    Существуют также неверующие алорандцы, которых называют мамотами – те же многие русалки, ремуо или усопшие, к примеру. На них чаще всего смотрят косо и не склонны доверять им, однако официально они не преследуются.

    Важно!
    Существование высших сил не является доказанным фактом. Конечно, подавляющее большинство верит в богов и поклоняется им, а также находятся считающие себя их избранниками. Однако, официально их влияние так и не было замечено.

    Оглавление

    Звёздный Дракон

    Богиня Эдолина

    Ксандр

    Морская Гостья

    Фаат

    Ктун`Ан Улу

    Шеос

    Каркурэ’Раманот

    Вера в духов

    Запрещенные религии

    +1

    2

    Звездный Дракон

    https://i.ibb.co/VY62Qj7Q/image.png

    Неофициальные имена: Небесный Змей, Хранитель Звёзд, Дающий мудрость

    Сфера покровительства: природа, магия, наука, ремёсла

    Ареал поклонения: Артэйн, МиорЛайн

    Цвета: белый, серебряный, зелёный

    Священный символ: дракон, свернувшийся в кольцо и выдыхающий звёзды из пасти, цветок чайши

    Описание религии

    Вера в Звёздного Дракона является одной из древнейших во всей Алоранде: первые упоминания о нём встречаются еще до строительства Тор-Шолле. Считается, что это божество является воплощением последней звездой с неба далекого потерянного мира. Придя в безжизненную и холодную Алоранду, он распался на мириады искр, из которых появились растения и животные, а также их верные стражи и защитники – эльфы. Но несмотря на то, что последние представляются любимыми детьми Звёздного Дракона, он, в целом, лоялен к различным расам и верованиям.  Официальных священных канонов этой религии не существует; есть только отдельные, частично сохранившиеся в письменном виде, частично передаваемые из уст в уста наставления первых последователей Дракона. Последние проповедуют умеренность и умение находить баланс, бережное отношение к окружающей среде, тягу к знаниям, саморазвитие.

    Конфессии верования

    На данный момент существуют две основные конфессии данной религии: серебряная ветвь в МиорЛайне и изумрудная – в Артэйне. Они различаются между собой способами поклонения, но, в целом, сосуществуют мирно в разных государствах. Первая изображает божество в виде огромного змеевика с парой длинных загнутых назад рогов, белоснежная чешуя которого отливает серебром. Посвященные ему храмы – изящные, будто стремящиеся вверх, каменные строения со множеством тонких высоких башен и шпилей, декоративных элементов и арок, выдержанные в белом и серебристом, с вкраплениями зеленоватого, тонах. Жрецы его облачены в льняные туники и платья в этих цветах, украшенные растительным орнаментом.

    Последователи же изумрудной ветви считают, что Звёздный Дракон не имеет какого-то конкретного облика, и часть его существует в каждом ныне существующем чешуйчатом ящере, которые почитаются как священные неприкосновенные существа. Жрецов у них нет, а вместо привычных храмов распространены «драконьи сады»: здания с прилегающей огромной огражденной территорией, где эти создания могут жить свободно, под заботой специально обученных эльфов. Также существует любопытная практика «гадания на драконах», когда ответы получают, основываясь на поведении данных животных.

    Ранги священнослужителей

    Всего есть несколько рангов служителей Небесного Змея:

    - Скайль – «чешуйка»: неофит, только ступивший на путь служения Дракону. Занимается изучением канонов, прислуживает старшим жрецам, выполняет различные поручения. Одного конкретного срока обучения нет, решение о готовности неофита принимает его наставник. Знак отличия – брошь в виде белой драконьей чешуйки, которой обычно застегивают плащ;

    - Линьэ – «язык»: проповедник, который либо живет при храме, читает проповеди и отвечает на вопросы, либо странствует, привлекая новых последователей. Знак отличия – брошь в виде головы дракона;

    - Кейр – «коготь»: представитель немногочисленного воинского подразделения, в задачи которого входит защита мирных коллег и драконов. Знак отличия – брошь в виде драконьего когтя;

    - Эйл – «око»: настоятель конкретного храма, следящий за его исправным функционированием;

    - Эйрол - Верховный жрец, стоящий надо всеми представителями серебряной ветви. Формально, его власть также распространяется и на коллег из изумрудной, но на деле он старается не вмешиваться в их дела. Эйрол избирается всеобщим голосованием раз в двадцать пять лет; им может стать любой из жрецов (кроме неофитов), занимающий своё место от пятнадцати лет и имеющий безукоризненную репутацию. Знака отличия нет.

    +1

    3

    Богиня Эдолина

    https://i.ibb.co/WvfRKpSc/image.png

    Неофициальные имена: Небесная Дева, Дева Солнца, Мать всего живого, Супруга Ксандра

    Сфера покровительства: природа, жизнь, рождение;

    Ареал поклонения: королевство МиорЛайн

    Цвета: золотой, пшеничный

    Священный символ: агат, солнце, звезды, колосья пшеницы

    Описание религии

    Вера в Богиню Эдолину стара, как и сам МиорЛайн: никто не знает точно, когда же именно люди начали поклоняться ей и возносить молитвы, однако в архивных летописях упоминания об Эдолине встречаются практически со дня основания Тор-Шолле.

    На вопрос, кто такая Эдолина, нет однозначного ответа: некоторые утверждают, что Эдолина - это сестра Миора и Лайна, полюбившаяся всем своей добротой и состраданием, однако большинство все же предпочитает верить в то, что Эдолина - всемогущее существо, сотворившее весь мир Алоранды из хаотичной магической энергии, и в последствии спасшее его от Скверны, которая жадно пожирала все живое. И на вопрос, что такое Скверна, также нет вразумительного ответа: кто-то утверждает, что Скверна - воплощение тяжести непростых эпох, таких как голод, война, болезни... Для других Скверна - это внутренние пороки, сжигающие собственную душу дотла. И также находятся и те, кто верит, что Скверна - это злоба Ксандра, которую Эдолина взяла под свой контроль.

    Эдолина многолика. У нее нет какого-то конкретного образа - ее внешность может быть совершенно разнообразной, однако принято считать, что ее истинный облик - это юная дева, в чьих  волосах цвета солнца вплетены тысячи различных звезд, а на лице сияет мягкая улыбка; ее же человеческий облик выглядит скромнее: ее представляют как хрупкую девушку с золотистыми волосами и глазами цвета неба.

    Эдолина покровительствует всем живым существам: ей не важна раса, возраст или пол, она привечает всех, так как считает, что жизнь - самый ценный дар в этом мире, который нужно оберегать; она готова помогать всем и даже не отрекается от тех, кто встал на неверный путь - путь скверны, так как уверена, что душу всегда можно спасти от пороков. Ее каноны распространяются жрецами, а истинные священные догмы, Слова Небесной Девы, находятся в распоряжении Воплощения Зари в Мировом Храме Эдолины.

    Храмы

    Местами поклонения Матери всего живого являются храмы: это высокие здания, построенные в классическом стиле из белого мрамора, что сохраняют в себе строгость линий и симметрию всех форм; в крупных городах сама же форма зданий является Т-образной - вход в храм находится в передней самой удлиненной части, за громоздкими дверьми простирается длинный полупустой коридор, вдоль стен которого расставлены свечи и специальные масляные курильницы. Этот коридор ведет в три зала, что называются Рассветом, Полуднем и Сумерками.

    - Зал Рассвета - он символизирует начало жизни: он располагается в левом крыле, а посередине залы стоит огромная каменная статуя Небесной девы, застывшая с разведенными в разными сторонами руками и теплой улыбкой. Сюда в основном приходят юные девы, мечтающие о детях, или беременные, просящие легких родов, а также супружеские пары, которые должны венчаться под взором Эдолины. Также сюда приносят новорожденных, прося у богини покровительство и благословение.

    - Зал Полудня - самый крупный, светлый и основной зал, в котором проводятся проповеди, а также выслушивают молитвы и исповеди. По середине зала, ближе к задней стенке, также стоит статуя богини Эдолины, что протянула руки ладонями кверху к своему народу и вскинула голову; ее глаза тут закрыты. Вокруг нее полукругом расположены мягкие подушки, на которые встают коленями во время исповеди. В этом же зале, вдоль стен, также расположены закрытые деревянные исповедальни. Сюда приходят все, кто хочет очистить душу и разум от злосчастных наваждений, покаяться в собственных скверных деяниях, а также попросить благословение, успеха в личных делах, помолиться о выздоровлении и скором возвращении родных, ушедших на войну или в далекое плаванье. Именно здесь также сильнее всего пахнет благовониями.

    - Зал Сумерек - последний зал, располагающийся в правом крыле храма. Именно здесь располагается плачущая статуя богини Эдолины, что склонила голову и закрыла собственное лицо руками - проливает слезы над усопшими. В этом зале проводят похоронные процессии, прощаются с мертвыми и отправляют их под опеку Эдолины в ином мире. Данный зал является самым темным, его освещают лишь несколько свечей, расположенных в углах зала.

    В небольших городах или деревнях чаще всего встречаются небольшие храмы с одиночным залом, посреди которых стоит  статуя Эдолины с протянутыми к прихожанам руками.

    Конфессии верования

    У верования в Эдолину есть два основных направления: аллионская и терийская.

    - Аллионская ветвь: она является основной, поскольку последователи данного направления искренне верят, что вся Алоранда была сотворена Эдолиной. И именно она смогла предотвратить гибель всего мира, сойдясь в ужасающей схватке с Ксандром, чья ярость убивала все живое. Выиграв битву, она его пощадила, позволив тому быть рядом с ней и помогать ей в защите этого хрупкого мира, оберегая все живое.

    - Терийская ветвь: последователи терийской ветви считают, что Эдолина ранее жила на этой земле - была сестрой Миора и Лайна, что усердно возводили Тор-Шолле. Они верят, что именно благодаря ее помощи, состраданию, любви и заботе о всех живых существах множество рас смогли отбросить предубеждения и объединиться во имя общей цели.

    Ранги священнослужителей

    У верования в Эдолину есть следующие чины священнослужителей:

    - Послушники Эдолины
    Чаще всего послушниками становятся юноши и девушки, поступившие на службу в раннем возрасте, и они проходят базовое духовное наставничество.Также послушники Эдолины преимущественно помогают в повседневных делах храма — зажигают свечи, поддерживают чистоту, ухаживают за курильницами, а также участвуют в подготовке церемоний.
    Послушники надевают простое пшенично-бежевое одеяние из грубой ткани без украшений. Рукава свободные, подол до щиколотки. На поясе — плетёный ремень из льна.

    - Видящие Скверну
    Особый чин, занимающийся очищением душ от внутренних пороков. Они выслушивают в исповедальнях духовные терзания верующих и исцеляют их от Скверны, что поглотила их душу.
    Видящим Скверну не положено появляться при прихожанах, однако они одеты чуть лучше Послушников: льняные туники светло-пшеничного цвета и золотые мантии с высоким воротом.

    - Жрецы Рассвета
    Жрецы Рассвета носят одеяния золотого цвета прямого кроя, напоминающего длинный хитон, с длинными широкими рукавами и вышивкой солнечного полукруга, чьи узорчатые лучи направлены вверх; у их облачения есть капюшон, расписанный витиеватыми узорами, он снимается во время проведения обрядов и проповедей. Жрецы Рассвета проводят обряды венчания, благословения на рождение и молитв за будущих матерей и новорожденных.

    - Жрецы Полудня
    Несут на себе основную работу в храме, поскольку именно они отвечают за проведение исповедей, наставничество, чтение проповедей и руководство молитвенными службами. Их можно легко распознать по своеобразной одежде, что отдаленно напоминает длинную тунику цвета зрелой пшеницы, с вышитыми солнечным диском на спине. У их облачения также есть расписной капюшон, который снимается во время проведения обрядов и проповедей.

    - Жрецы Сумерек
    Жрецы Сумерек - последние, к кому приходят верующие на своем пути, поскольку они отвечают за проведение погребальных обрядов, подготовку тел усопших, молитвы за умерших. Их узнать можно по более длинной мантии более приглушенного, «пыльного» золотистого цвета; на спинах изображен полукруг закатного солнца, чьи лучи устремлены вниз, к земле. Лица данных жрецов всегда скрыты длинным капюшоном, что символизирует символ скорби и тишины.

    - Вестники Эдолины
    Жрецы, что скитаются по всему МиорЛайну и распространяют учение богини за пределами храмов, а также ответственны за миссионерскую работу в деревнях и еще более отдалённых местах. При стечение обстоятельств Вестники Эдолины также могут быть ответственны за основание новых храмов. Их одеяние скромно: рубахи свободного кроя, а поверх нее надевается короткий плащ, опоясанный золотым поясом с кисточкой.

    - Старшая Матерь храма / Старший Отец Храма
    Данный чин - главный в храме Эдолины. Он ответственен за представление интересов храма перед властью и жреческим собранием, за ведение хроник, соблюдение ритуальной чистоты и догматов. Старшие Матери и Отцы Храма могут повысить и понизить прислужников в сане, если сочтут это необходимым. Однако Старшую Матерь или Старшего Отца Храма может избрать только Воплощение Зари.
    Старшие Матери одеваются в длинное свободное платье с широкими рукавами, напоминающее древние одеяния жриц. Цвет такого наряда — белый с золотистым отливом, по краю вышит тонкий узор из солнц. Старшие Отцы Храма носят длинную шелковую мантию с белыми вертикальными линиями по золотой ткани, расшитой различными узорами, символиризующих солцне. Во время обрядов и церемоний могут надеть плащ.
    И у Старшей Матери, Храма, и у Старшего Отца Храма на на шее висит знак трех залов — медальон с тремя переплетёнными кругами (Рассвет, Полдень, Сумерки).

    - Воплощение Зари
    Данный сан - верховный. Он является символическим воплощением воли Эдолины на земле. Именно духовнослужащий, что занимает данный сан, может издавать новые интерпретации священных писаний. Однако помимо этого он ответственен за единство веры, мир между аллионской и терийской ветвью, а также за сохранение доктрины против ереси. Он также может повысить чин любого священнослужителя, так и понизить, а сам сан выбирается на всеобщем Жреческом Собрании, где участвуют все Старшие Матери и Отцы Храмов.
    Воплощение Зари располагается в Мировом Храме Эдолины. Его можно узнать по белоснежно-золотой ризе, тканой вручную, с золотым узором, охватывающим всю ткань в виде витиеватых солнечных спиралей; на голове - золотая диадема.

    +1

    4

    Ксандр

    https://i.ibb.co/jP158qff/image.png

    Неофициальные имена: Король Зимы, Великий Воин, Страж Эдолины

    Сфера покровительства: война, зима, смерть

    Ареал поклонения: королевство МиорЛайн, Инитос

    Цвета: черный, красный прежде, ныне – черный и синий

    Священный символ: прежде – цветок ликориса, ныне запрещенный, сейчас – лезвие клинка, направленное вверх, объятое синим пламенем; вепрь

    Описание религии

    По историческим меркам вера в Ксандра – сравнительно новое явление: в МиорЛайне он пришел на смену Эдолине, как главному божеству в королевстве, во время и после Восстания Ликориса. Правда, в тот период поклонение ему носило совсем иной характер, нежели сейчас: в те годы он почитался как божество боли, крови и смерти, яростных жестоких сражений без правил и милосердия. В последствии, после победы Союза Изумрудного Нефрита, его культ был запрещен – вот только сторонники, в большинстве своём изгнанные и казненные, не исчезли окончательно. К тому же, были недовольны и представители воинского сословия, наконец-то, получившие своего собственного божественного покровителя, на роль которого нежная трепетная Эдолина никак не подходила. Всё это спровоцировало религиозные бунты – и потому культ Ксандра возродили, правда, внеся в него некоторые изменения.

    Отныне Ксандр считается мужем и защитником Эдолины, изображаемый высоким человекоподобным мужчиной, облаченным в доспехи и сжимающим в руках клинок, покрытые льдом. Характер у него под стать внешности: суровый и отстраненный, он считается самым немногословным и хладнокровным из богов. Ему безразличны пол, возраст, раса, социальный и материальный статус - он ценит в своих последователях мужественность, отвагу, соблюдение воинской аскезы, скромность, тягу к справедливости, готовность сражаться и убивать во имя своей цели. Официально это божество покровительствует воинам и защищает слабых и обездоленных; но на деле также к нему с молитвами обращаются все, кто держит в руках оружие – наёмники и убийцы. Каноничным священным писанием Ксандра считается воинский кодекс. Отношения его последователей с представителями остальных религий, в основном, нейтральными; пускай и известно об определенной «профессиональной» неприязни между ними и почитателями Звёздного Дракона.

    Храмы

    Храмы его отличаются строгостью и симметрией пропорций, огромными прочными колоннами, минимальным наличием окон и отсутствием декора, крыши обычно треугольные.  Жрецы облачаются в строгие черные одежды с подвесками в виде серебряных конусов или доспехи из черненого металла.

    Ранги священнослужителей

    Существует несколько рангов служителей Ксандра:

    - Неофит – ученик, столько ступивший на этот путь. Обучается владению оружием, учит воинский канон. Конкретного срока обучения нет, решение о его готовности принимает наставник.

    - Мастер над клинками – жрец, чья задача заключается в обучении неофитов владению оружием.

    - Мастер над словами – проповедник, также учащий неофитов воинскому канону.

    - Служитель Ксандра – профессиональный воин, защищающий храмы и жрецов Ксандра и Эдолины. Также он может избрать путь странствующего паладина, помогающего своей силой нуждающимся.

    - Ревнитель Ксандра – жрец, чьей задачей является искать и карать отступников культа, нарушивших воинский кодекс чести.

    - Щит Ксандра – настоятель конкретного храма; занять это место может любой из жрецов, кроме неофитов, после десяти лет службы.

    - Глас Ксандра – Верховный жрец, стоящий над всеми жрецами. Стать им может любой, кто, во-первых, сможет не только наизусть рассказать воинский канон, но и доказать своё его понимание. А во-вторых – победить на дуэли предыдущего Голоса.

    0

    5

    Морская гостья

    https://i.ibb.co/G4DTBXJh/image.png

    Неофициальные имена: Бегущая по волнам

    Сфера покровительства: водные просторы, судостроение, мореплавание

    Ареал поклонения: моря, окружающие Контент и его прибрежные регионы

    Цвета: оттенки моря

    Священный символ: водный дракон

    Описание религии

    Вера в Морскую Гостью стала неотъемлемой частью жизни приморских регионов Континента с той поры, как жители МиорЛайна начали осваивать мореплавание. Отправной точкой её развития – и до сих пор остаётся центром – стал город Кирит, что в герцогстве Шервуд. Причем, это едва ли не единственное божество, которое, как считается, смертные видели воочию. Конечно, уже давно известно, что эта хрупкая длинноволосая девушка, сотканная из воды и морской пены – лишь результат заклинаний водных драконов. Однако, многие с тех пор и поныне считают, что тогда к людям наведалось и предложило союз само море. Более того: приглянулось это верование и русалкам, которые обитают в Кирите и разнесли его по всему океану, омывающему берега Континента. С тех пор Морской Гостье поклоняются те, чья жизнь тесно связана с океанскими просторами: смотрители маяков, судостроители, моряки.

    Характер этой вечно юной богини под стать морю: такой же взбалмошный и непредсказуемый, щедрый и, вместе с тем, суровый, милосердный к тем, кто относится к водным просторам с осторожностью и уважением, и беспощадный – ко всем остальным. У неё есть всего один храм в Кирите и один жрец, обитающий в нём, а священный писаний совсем нет. Она не видит разницы между последователями своими и чужими, ей не важны черты характера, социальный и материальный статус. Единственное, что имеет значение – это чтобы ты любил и почитал море. И тогда оно примет тебя. А если нет – погубит.

    0

    6

    Фаат

    https://i.ibb.co/Xf0bPJwb/image.png

    Неофициальные имена: Госпожа Удачи, Изменчивая, Многоликая

    Сфера покровительства: азартные игры, странствия, наемничество, торговля, искусства

    Ареал поклонения: повсеместно

    Цвета: нет

    Священный символ: игральные кости; кошка

    Описание религии

    Определить, когда появилась вера в Госпожу Удачи, не представляется возможно: её имя всплывает тут и там на страницах истории. Равно, как и нет каких-то особых мест, где это ветренное божество почитаемо больше всего: хвалу ему возносят всюду, куда пролегают дороги и где слышится звон монет и звучание музыки. Изображается Фаат в качестве женщины неопределенного возраста, чье лицо всегда остаётся в тени, облаченной в «летящие» шелковые радужные одеяния, с парой огромных стрекозиных крыльев за спиной.

    Многие недаром называют её «сухопутной сестрой» Морской Гостьи: у них очень много общего. У этой богини нет своих храмов, жрецов и священных писаний, она приветливо-равнодушна к разным расам, богам и культурам. Непредсказуемость, азарт, ловкость ума и рук, прагматичность, вкус и талант, стремление к свободе, способность очаровывать окружающих — вот, что неизменно привлекает её в смертных.  А потому не удивительно, что именно странствующие барды, торговцы, наёмники и плуты всех мастей чаще всего избирают Фаат своей покровительницей.

    0

    7

    Ктун`Ан Улу

    https://i.postimg.cc/L8qP8Kz5/assets-task-01jycsss89fwgsdhyb9nn2gqq2-1750628998-img-2.png

    Неофициальные имена: Повелитель Болот, Северный Волк, Вересковый Хозяин

    Сфера покровительства: топи, охота, собирательство

    Ареал поклонения: Северные Топи

    Цвета: тёмно-зелёный, черный

    Священный символ: ветвь вереска

    Описание религии

    Вера в Ктун’Ан Улу, главного и единственного дисытанского божества, стара и незыблема, как сами Болота. Основная масса жителей Континента почти ничего не знает о нём, встречая его упоминания лишь на страницах некоторых летописей и дорожных заметок тех путешественников и исследователей, что смогли заслужить доверие болотцев. А у последних достаточно хорошая память, чтобы хранить и передавать знания о Вересковом Хозяине устно. Они верят, что именно он сотворил Топи и позволил своим зеленокожим детям заселить их. Ктун’Ан Улу выглядит как высокая человекоподобная фигура с головой в виде оголенного волчьего черепа с мощными загнутыми рогами, с огромными костистыми руками, тело его поросло мхом и облачено в плащ из вереска. Он неслышно ходит по земле, окруженный густым туманом и оставляет дары дисытанам: прокладывает безопасные пути среди болот, очищает воду и наполняет её рыбой, заставляет вырастать щедрый урожай из растений, грибов и ягод. А когда туман рассеивается – скрывается в самых глухих чащах, на дне болот.

    У Ктун’Ан Улу нет храмов и жрецов: дисытаны уверены, что его жизнедающее присутствие – уже само по себе ответ на все их вопросы; и не стоит беспокоить бога по пустякам. О том, какие качества им ценимы, также точно сказать нельзя, но обитатели Топей верят: он милостив к ним до тех пор, пока они сохраняют свой образ жизни. К иным же народам и верованиям Повелитель Болот холодно-равнодушен, а самим дисытанам не нужен никто, кроме него. И они не любят, когда кто-то начинает поклоняться ему, помимо них самих.

    0

    8

    Шеос

    https://i.ibb.co/1GsrxzLG/image.png

    Неофициальные имена: Великая Мать, Великое Древо, Дающая жизнь

    Сфера покровительства: всё в жизни нассий’тай

    Ареал поклонения: Архипелаг Полумесяца

    Цвета: фиолетовый, сиреневый, белый

    Священный символ: цветок Шеос

    Описание религии

    Шеос – единственное «божество», существующее в мире Алоранды на материальном уровне и которое можно увидеть своими глазами и прикоснуться к нему. Это – огромное белоствольное дерево со множеством корней, стволов и ветвей, растущее на одном из островов Архипелага. Обожествляя Шеос, нассий’тай наделяют его собственными душой, волей и разумом. А поклонение ему настолько прочно и глубоко вплетено во все сферы жизни нассий’тай, что его впору сравнивать с настоящим религиозным фанатизмом – если бы оно не было полностью оправдано. Ведь представители этого народа рождаются и умирают под сенью Великого Древа, от него зависит выживание всего их вида.

    Главное собрание религиозных канонов у нассий’тай, оно же – собрание государственных законов, называется «Шеот’тай» - «Древесный Кодекс». Он регулирует абсолютно все сферы этого народа: от внешнего вида до воспитания детей, от способа заботы об окружающей среде до взаимоотношений кланов и т.д. Соблюдать этот свод законов означает сохранять личные честь и достоинство, которые гораздо важнее пола, возраста, социального и материального статуса. Согласно нему, нассий'тай должны быть полностью подобны деревьям: никуда не спешить, с благодарностью принимать каждое мгновение жизни, данной им Шеос. Уметь подстраиваться и заботиться об окружающих, делясь с ними всем, что имеешь. Быть способным проявить гибкость — но не сломаться под напором судьбы. И принять смерть достойно — предварительно позаботившись о том, чтобы продолжиться в своих потомках. И еще бесчисленное множество других догматов, в соблюдении которых представители данного народа видят суть своей жизни и единственную настоящую возможность оценить окружающих.

    Храмов Шеос нет: если нассий'тай что-то беспокоят, они отправляются прямиком к основанию Великой Матери, чтобы задать свой вопрос.

    Ранги священнослужителей

    Что до жрецов, до они делятся на несколько рангов:

    - Сеис’шеос – «подданные Шеос». Ученики, столько ступившие на этот путь. Изучают религиозные разделы «Древесного Кодекса», учатся погружаться в медитацию, читать знаки от Великой Матери, выполняют поручение старших жрецов. Конкретного срока обучения нет, решение об их готовности принимает наставник.

    - Аи'шеос – «отмеченные Шеос». Нассий'тай, являющиеся рядовыми жрецами и имеющие право нести волю Шеос внутри своего клана и проводить некоторые несложные обряды.

    - Тес’шеос – «знающие Шеос». Жрецы, на плечах которых лежит задача по обучению неофитов, а также сохранению знаний о государстве и его истории и устоях.

    - Ину’шеос – «глаза Шеос». Жрецы, которые перемещаются между островами Архипелага, внимательно изучают царящие внутри кланов настроения, выявляют еретиков, нарушителей воли Шеос и оскорбляющих её. Личности этих служителей содержатся в тайне.

    - Меис’шеос – «хранители Шеос». Триада жрецов, хранящих у себя семена Шеос на тот случай, чтобы, если что-то случится с Великим Древом, и оно не вырастет из разлетевшихся в своё время семян где-то само по себе – самостоятельно посадить его.

    - Саис’шеос – «избранник Шеос». Верховный жрец, избирающийся пожизненно из числа «хранителей Шеос», путем голосования глав пяти Великих Кланов и при наличии особого знака благоволения от самой богини.
    Важно отметить, что последние четыре ранга могут занимать исключительно представители клана Шеос.

    0

    9

    Каркурэ’Раманот

    https://i.ibb.co/TD86nfh5/image.png

    Неофициальные имена: культ поклонения предкам

    Сфера покровительства: охота, выживание, жизнь, смерть

    Ареал поклонения: Инитос

    Цвета: красный, коричневый, черный

    Священный символ: пламя, звезды, руны Ниихшата

    Описание религии

    Культ Предков — древнейшая духовная традиция зверолюдей, зародившаяся задолго до прихода Темучин. Это не централизованная религия с богами, а скорее система почитания духов умерших предков — особенно тех, кто проявил себя доблестью, мудростью или самопожертвованием. Зверолюды верят, что души их предков продолжают существовать рядом с ними, их потомками, направляя их и защищая. В представлении зверолюдей, род — это не только живые, но и умершие, и связь между ними не рвётся даже после смерти.

    Зверолюди, следующие канонам каркурэ’раманот, верят, что их предки прибыли в этот мир, спасаясь от гибели родного мира — Рунома Варэ. По передающимся из поколения в поколение преданиям, Первые Предки смогли пройти сквозь «полотно энергии», после чего они оказались на зелёных землях Алоранды. Здесь, среди лесов, они начали строить поселения и города, где вскоре установилась мирная жизнь.

    Но вслед за ними в Алоранду проникли и их враги — эстера'кан, огромные змееподобные существа, ныне именуемые Королями Пустыни и разрушившие Рунома Варэ. Они пожирали всё живое и превращали плодородные земли в пустыню. Привлечённые жизненной энергией, они последовали за Первыми Предками в новый мир. В Алоранде они тоже начали разрушения, но эти земли оказались для них враждебными: местная жизнь не питала их так, как в Рунома Варэ, а новое поколение эстера'кан рождалось слабым и хилым. Вскоре первые эстера'кан вымерли, уничтожив лишь часть Алоранды — землю, которую стали называть нутуур’амо, песками смерти. Потомки эстера'кан, сумевшие приспособиться к новым условиям, продолжали угрожать зверолюдям  - они отрезали их от остального мира, вынудив Первых Предках остаться в нутуур’амо и научиться выживать в его суровых условиях.

    Главное понятие в каркурэ’раманот — это родовая нить, "кан-а ши", которая «связывает» всех представителей рода. И самое уникальное, что эта связь не только биологическая, но и духовная: воспитанный в клане приёмыш, если он был признан, также может обрести покровительство предков этого рода. Однако зверолюди с сильным неодобрением относятся к иным расам, которые пытаются точно также проникнуться каркурэ’раманот, хотя к остальным религиям относятся с терпимым нейтралитетом.

    Некоторые особо выдающиеся предки могут стать "Ху’тар" — духами-наставниками. Верят, что в момент опасности или душевной муки именно они могут вложить в душу потомка силу, храбрость, или наставить его словом, если тот достоин. Воины, идущие в бой, зачастую наносят на тело руны Ниихшата, особые символы, которые усиливают связь с собственными предками, или стилизованные черты своего Ху’тара.

    Каждый зверолюдский дом в Инитосе имеет "домовой очаг предков" — небольшой алтарь с выгравированными рунами Ниихшата. Именно на нем сжигаются благовония, оставляется пища и возносят молитвы к собственным предкам. Он всегда находится в в главном помещении, в центральной части зала. Также в каждом доме зверолюдей есть особое помещение, в котором хранятся семейные реликвии, молитвенные тексты. Заходить в него строго запрещено гостям и посторонним, это может осквернить предков, что покровительствуют семье.

    0

    10

    Вера в духов

    https://i.ibb.co/RpxRypPD/image.png

    Неофициальные имена: Доотон Ун Шэ, «глас духов»

    Сфера покровительства: поселения великанов

    Ареал поклонения: Небесные Горы

    Цвета: зеленый, голубой, красный, коричневый

    Священный символ: нет

    Описание религии

    Почти все великаны живут в убеждении, что всё в этом мире мире — от скал и бурь до крошечных мхов — наделено духом и, порой, разумом. Мир, по их представлению, — это живой организм, в котором каждый элемент взаимодействует с другим, образуя устойчивый, но хрупкий баланс, в котором сейчас существуют все. Разрушить его — значит навлечь беду не только на себя, но и на весь мир. Основная цель жизни каждого гиганта - это сохранение гармонии с духами и природой.

    Согласно преданиям великанов, весь мир был сотворён шестью великими духами: Хотоор зажёг свет и согрел землю, Шимара наполнил её водами, Шаткорс создал почву и горы, Гаэрвэ очистил её ветрами, Кутэос укрепил металлом, Йалвэна спрятала в сердце земли искры красоты — самоцветы, несущие силу, память и свет глубин, а Туун вдохнула в мир жизнь. Из мёртвого пепла родилась живая земля: покрытая травами, лесами и реками, она зазвучала голосами зверей и птиц, созданных Шаткорсом из глины и оживлённых Туун. Мир расцвёл, но был слишком хрупок — потому духи создали хранителей: разумных существ, чья задача — оберегать равновесие. Так появились первые народы. Однако сейчас многие забыли об этом долге, променяв мудрость на жадность. Они брали больше, чем требовало равновесие, разрушая то, что клялись защищать. И только великаны, дети Шаткорса и Туун, остались верны собственному долгу, неся на плечах ответственность за весь мир.

    Именно поэтому великаны искренне верят, что все в этом мире обладает собственной «душой» - эур, или, как это называют многие, - духом. Эур есть во всем: в летящей в небе птице, в деревянном колесе от телеги, в песчинке на берегу реки, и ко всем духам надо относиться с уважением и почтением. Поэтому великаны не охотятся ради забавы и не вырубают деревья, чтобы запастись дровами на целые месяцы. А тех, кто умышленно разрушает этот хрупкий баланс природы, гиганты презирают. Сами же великаны никогда не восхвалят других божеств - не откажутся от своего долга и не дадут духам, что ревностно относятся к последним хранителям баланса всего мира, усомниться в них. Однако они очень радуются, когда кто-то из иноверцев проникается «гласом духов» - верят, что заблудшие души возвращаются к своим истокам.

    Пантеон божеств

    Всего в вере горного народа есть семь великих духов, и у каждого есть своя роль:

    - Хотоор — дух света и огня.
    Этот дух принес в мир солнечное сияние и жизненное тепло. Хотоор символизирует зарождение, вдохновение, мужество и очищающую силу. Он разжигает пламя в домах и кузнях, помогая своим «детям», но в то же время может сжечь все дотла бушующим пожаром.  Он покровительствует кузнецам, воинам, духовным лидерам.
    Изображается на рунах извивающимся пламенем.

    - Шимара — дух воды и смерти.
    Он оживил землю потоками, наполнил её реками, озёрами и океанами. Шимара обеспечивает тихую спокойную смерть и достойную загробную жизнь. Его физическое воплощение - плотоядные карпы кои.
    Изображается на рунах текущей рекой.

    - Шаткорс — дух земли и камня.
    Один из самых почитаемых духов. Шаткорс окутал безжизненный мир плодородной землей, укрепил её, создав клыкастые горы и пещеры. Считается отцом устойчивости, терпения и порядка. Покровительствует строителям, ремесленникам, земледельцам.
    Изображается на рунах тремя камнями.

    - Гаэрвэ — дух ветра.
    Дух, который находится везде и всюду. Он сдул с мёртвого мира пепел, наполнил его движением, дал дыхание живому. Гаэрвэ олицетворяет свободу, мысль, музыку и перемены. Как правило, он покровительствует в первую очередь детям, охотникам, музыкантам
    Изображается на рунах закрученной спиралью.

    - Туун — дух природы.
    Второй из самых почитаемых духов. Именно благодаря Туун вся земля зацвела: этот дух пробудил травы, деревья, цветы. Он вдохнул жизнь в животных и растения. Туун - это материнство, плодородие, любовь и жизнь. Он покровительствует матерям, детям, животным и растениям.
    Изображается на рунах крошечным проросшим ростком.

    - Кутэос — дух металла.
    Кутэос придал этому хрупкому миру прочность, залатал трещины в его теле. Дух отвечает за силу, порядок, справедливость, труд и создание орудий. Он покровительствует кузнецам и воинам.
    Изображается на рунах зигзагообразными линиями.

    - Йалвэна — дух драгоценных камней.
    Этот дух скрыл в сердце земли камни, что несут древнюю силу, память мира и красоту. Йалвэна символизирует внутренний свет, истину, мудрость и сокровенное знание.
    Она покровительствует шаманам, мудрецам кланов, а также ремесленникам.
    Изображается на рунах пятиугольным камнем с кругом внутри.

    Все духи в вере великанов связаны между собой и образуют так называемый Круг Сотворения — священное единство, символизирующее сбалансированное мироустройство. Нарушение равновесия одного духа отзывается в остальных. И для каждого духа в поселениях великанов есть свои небольшие храмы, куда шаманы относят подношения, чтобы восстановить нарушенный баланс мира. В некоторых семьях также есть собственные алтари наиболее почитаемых духов.

    0

    11

    Запрещенные религии

    https://i.ibb.co/1GM5m3wJ/image.png

    В Алоранде каждый житель имеет право свободно исповедовать любую веру — и за это не подвергнется преследованиям или репрессиям. В целом религиозные течения сосуществуют мирно, проявляя взаимную терпимость. Однако со временем начали возникать искажённые формы верований — ответвления от признанных религий, чьи учения стали противоречить нравственным и правовым устоям королевств, и совершенно иные верования. Эти культы зачастую прославляют жестокость, проповедуют извращённые идеи и возвеличивают насилие ради самой его сути.

    Многие из них основываются на личных откровениях самозваных пророков или жрецов, ставящих свои наставления выше законов и порядка. В их практике встречаются радикальные формы жертвоприношений, отказ от признания власти короны и призывы к восстанию. Некоторые из сект сознательно извращают догматы известных богов: так, Ксандра почитают не как Стража Эдолины, а как владыку смерти и разрушения, а отдельные последователи Звёздного Дракона ведут борьбу за «освобождение» приручённых драконов, уничтожая фермы и нападая на их хозяев.

    Эти запретные культы часто формируют изолированные общины, скрытно обучающие новых приверженцев и прибегающие к насилию, принуждению и подавлению воли. Их деятельность нередко связана с исчезновениями людей, тайными обрядами и попытками взаимодействия с запретными силами. Подобные учения разрушают моральные устои, дестабилизируют обстановку в обществе и представляют серьёзную угрозу как для духовной, так и для государственной целостности.

    Радикальное поклонение Эдолине
    Радикальное поклонение Ксандру
    Радикальное поклонение  Звездному Дракону

    0


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » Религия Алоранды