1 Палящего, 2606 год - 5 Листопадного, 2607 год
    23.06.2025. МиорЛайн празднует свой шестилетний юбилей, и мы от всей души благодарим вас, наших игроков – настоящее сердце проекта, за эти годы! В честь этого мы запустили масштабные обновления: переработаны ключевые разделы (Расы, Летопись, Книга Познания), добавлена новая карта с тремя государствами (Королевство МиорЛайн, Республика Артэйн и город-государство Инитос), углублена религиозная система и произошел игровой временной скачок! Ловите акции: подарки всего за 5 крупиц и "Праздник Новых Лиц" (до 25.07), а также участвуйте в конкурсах "Маски сброшены, господа" и "Беспорядок в архиве" (до 07.07)! Мечты сбываются, присоединяйтесь к празднику! ✨
    Имя: Илион Саврин
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 33 года
    Род деятельности: лидер Смертельных Всадников
    подробнее
    Имя: Тэрис
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 30 лет
    Род деятельности: член Смертельных Всадников, правая рука Илиона
    подробнее

    МиорЛайн

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » География Алоранды » Республика Артэйн


    Республика Артэйн

    Сообщений 1 страница 2 из 2

    1

    https://i.ibb.co/pBdT15CM/image.png
    Артэйн — парламентская республика эльфов с мягким климатом, лесами и редкими ресурсами, где власть распределена между избираемыми мейлинами и парламентом, а население живёт преимущественно в малых поселениях.

    0

    2

    Республика Артэйн

    https://i.ibb.co/Z1bFBGYg/image.png

    Население: 1 610 380, 91% - эльфы, 5% - люди, 4% - представители иных рас

    Государственный язык: лангельский

    Государственная религия: Звездного Дракона

    Дата основания: 1247 г.

    Форма правления: парламентская республика

    Территориально-административная единица: мей

    Денежная единица: серебряные ливэйны, медные эйри; 1 ливэйн = 12 эйри

    География
    Артэйн – равнинное государство на северо-западе Континента, испещренное средними и малыми реками и озерами. Подавляющую часть его территории занимают лиственные леса, и лишь на юге, на границе с людским королевством, сосредоточены плодородные поля. Климат здесь мягкий и влажный, почти одинаковый как у берегов моря, так и ближе к горам: зима умеренно снежная, температура в среднем колеблется в рамках –5-0 градусов, летом стабильно +20-27. Исключением является южный регион: температура здесь даже зимой редко опускается ниже нуля, а летом стабильно остается в пределах +25-30, чаще идут дожди.

    Ввиду тесной связи с природой и приверженности традициям, эльфы не любят больших городов: карта их государства испещрена множеством малых и средних поселений, в которых обитают от одного до трех Домов представителей этого народа и где есть свои школы, больницы, храмы и прочие учреждения. Посторонних, не связанных с этими семьями кровными или брачными узами, там почти нет: это либо нанятые работники, либо приближенные к кланам. Городов в Артэйне, помимо столицы, всего четыре: Галанодэл, Нирвэ, Лорвиталь и Эсгилад – и они отличаются от тех, что привыкли видеть выходцы из иных государств. В первую очередь, эти поселения не предназначены для повседневной жизни, а являются центрами искусства, торговли и ремесел. Здесь находятся резиденции представителей власти, крупные учебные и научные учреждения, а также живут эльфийские мастера в различных областях и торговцы, по тем или иным причинам оказавшиеся вне своих семей, полукровки и инородцы.

    Политико-административное устройство
    Когда эльфы еще жили в Лиммеллине, их государство вовсе не походило на человеческую абсолютную монархию, развивавшуюся по соседству. У этой расы даже не было своих формальных правителей: каждый Дом на территории Джунглей являлся почти полностью автономным. А если происходило нечто серьёзное, затрагивающее жизнь всех жителей леса – собирались представители от каждой семьи и совместными усилиями вырабатывали решение.

    Время шло и мир вокруг менялся, однако эльфийский консерватизм не сдавал позиций. И даже когда остроухому народу после войны с Домон Чи пришлось покинуть Лиммеллин, он лишь убедился в правильности своей формы правления: нельзя было передавать всю власть в руки одного, пускай даже самого мудрого и справедливого, алорандца. Тем не менее, кое-какие уроки эльфы всё-таки вынесли: из-за своей автономности и отсутствия специального управляющего органа, способного в сложные времена оперативно брать на себя ответственность, они не смогли вовремя собраться и дать отпор агрессии людского королевства.

    Таким образом, с тех пор и поныне существует парламентская республика Артэйн, чья территория делится на административные единицы под названием мей. Всего таких четыре, формируются они вокруг крупных городов и носят их название: меи Нирвэ, Лорвиталь, Галанодэл и Эсгилад. Управляют ими мейлины – аналог мэра - наблюдая за соблюдением законов и являясь судьей; избираются они всем совершеннолетним эльфийским населением региона раз в двадцать лет. Столица Лиссен Эр’Маль объявлена нейтральной территорией и управляется советом из десяти наиболее уважаемых городских жителей. Помимо этих представителей власти, существует также парламент – законодательный орган, состоящий из сотни эльфов, избираемых на двадцатилетний срок. Также существует такое явление, как деление эльфийских кланов на Великие и Малые Дома – в зависимости от количества членов. Если последних насчитывается шестьдесят и больше – род причисляется к Великим и получает право направить своего представителя в парламент. Такой эльф обязан защищать интересы не только своей семьи, но и Малых Домов. И это – единственная привилегия, доступная гражданам Артэйна по праву рождения; все прочие должности являются избираемыми, а жители – равными.

    С инородцами ситуация сложнее: родившись или прожив здесь пять лет, не имея проблем с законом, они получают право владеть и наследовать имущество, торговать, заниматься ремёслами, учиться, заключать брак; однако, у них нет доступа к государственным должностям и участию в выборах. Статус же полукровок зыбок: если эльфийская семья признаёт такого ребёнка, выдавая ему специальный документ, то он получает все права чистокровного населения. Если же нет – тот обладает статусом инородца.

    Экономика
    Почти полностью покрытый лесами, Артэйн славится своими богатствами растительного и животного мира. Здесь можно встретить множество, в том числе редких и почти исчезнувших, растений и животных, частицы которых высоко ценятся среди алхимиков. При этом стоит отметить, что эльфы тщательно берегут свои леса, так что существует всего несколько непродолжительных периодов, в течении которого можно беспрепятственно охотиться и собирать травы. И лишь часть всего собранного экспортируется заграницу – а потому стоит весьма недешево.

    На юге же Артэйна сосредоточены плодородные поля, где возделывают рожь и пшеницу, объёмы которых почти полностью закрывают потребность в них.

    На востоке эльфийского государства расположены горы – и только там можно найти залежи белого прочного камня под названием лиммеир, из которого изготовляются одни из лучших в Алоранде дороги, которые называют «шелковыми». Ввиду своей редкости, этот материал высоко ценится на международном рынке – и его продажа составляет одну из важнейших статей дохода в Артэйне. Помимо него, в этой части Небесных гор также добываются серебро и лён.

    Еще одним эндемиком в эльфийских землях является белая крейя – дерево со светлого цвета корой, прочное и растущее немногим медленнее тростника, что позволяет использовать его в строительстве, при этом не нанося излишнего ущерба окружающей среде.

    Реки и озера в этих землях недостаточно глубокие для полноценного судоходства, однако богаты на рыбу и жемчуг, продажа которых также стабильно приносит немалую выручку в казну эльфийского государства.

    Ввозятся же в Артэйн часть фруктов и овощей, хлопок, шелк, специи, драгоценные металлы, древесина, уголь и камень.

    Культура и быт

    ▸ Пристанище
    Так вышло, что привычные выходцам из людского королевства гостиницы, постоялые дворы и прочие подобные заведения в Артэйне широко распространены лишь в больших городах. Также их можно встретить на перекрестках крупных дорог, где они обычно совмещены с конными станциями, на которых можно сменить лошадей или грифонов, накормить драконов.

    Объясняется это способом жизни местных обитателей: каждое поселение, за исключением городов, находится во владении той или иной эльфийской семьи, представители которой могут по-разному относиться к гостям, желающим остановиться у них. Сородичам обычно оказывается радушный приём, и всегда найдется, как минимум, несколько желающих принять их у себя дома. А вот к инородцам чаще всего относятся более настороженно: их расспрашивают о том, кто они, зачем прибыли и откуда - после чего принимают решение, позволить ли им остаться дольше, чем на сутки. В таких случаях приезжих размещают в так называемых гостевых домах, рассчитанных обычно на от двух до пяти жителей. При них есть обычно своя, специально нанятая обслуга, которая убирает, готовит, стирает, а также сопровождает гостей на время пребывания в поселении.

    Также в каждом эльфийском поселении имеется заведение, специализирующееся на заботе о драконах как местных жителей, так и гостей. Традиционное трепетное отношение к чешуйчатым созданиям сохраняется среди этого народа до сих пор, так что для них стараются создавать условия не худшие, чем для их владельцев. К лошадям и грифонам подобный пиетет обычно не наблюдается – но и к ним стараются относиться с заботой.


    ▸ Транспорт
    В Артэйне присутствует прекрасно развитая сеть дорог из лиммеира, связывающая почти все поселения государства и позволяющая добраться от одного к другому за сутки или двое. Примечателен также это камень тем, что, во-первых, в отсутствии чрезвычайных ситуаций способен служить веками, а во-вторых – светится в темноте, что позволяет не сбиться с пути.

    Передвигаются путники обычно либо пешком, либо на конных повозках, которая обычно стоит недорого и способна вместить до четырех пассажиров вместе с небольшим багажом. Можно также добраться вплавь: алорандцы, живущие возле рек и озер, часто занимаются лодочным промыслом – хоть и больших кораблей здесь не встретишь. 

    И, конечно же, многие местные жители путешествуют на драконах, однако набиваться к ним в попутчики - не лучшая идея. Всадники на ящерах обычно весьма придирчиво относятся к тому, кто просит отвезти его куда-либо; к тому же, отдельная и часто сложная задача – понравиться их чешуйчатому партнеру. В противном случае, не помогут никакие ни деньги, ни уговоры.

    Путешествовать вдали от больших дорог и поселений возможно, однако стоит быть готовым к тому, что вы можете привлечь к себе пристальное и недружеское внимание местных хранителей лесов (егерей).


    ▸ Еда
    Эльфийская кухня сочетает в себе практичность – и, в то же время, стремление к красоте. Почти в каждом эльфе, выросшем среди сородичей, присутствует творческая жилка, проявляющаяся, в том числе, в вопросах еды. Поэтому многие стараются делать каждое блюдо таким, чтобы все его ингредиенты, цвета и вкусы идеально сочетались друг с другом, являя целое произведение в искусстве. И, в то же время, представители этого народа, обладая тонким вкусом, стараются не ударяться в крайности: еда должна быть не только красивой, но и вкусной и сытной. К тому же, блюда не должны выглядеть настолько сложно и неузнаваемо, чтобы сидящий за столом ломал голову над тем, что ест.

    Что касается самой кухни, то в ней присутствует огромное разнообразие салатов и лепешек из ржаной и пшеничной муки с фруктами, овощами, корнеплодами, грибами, ягодами, орехами. Существует много видов специй и трав, с которыми самыми разными способами готовят рыбу. Мясо – блюдо, относительно мало употребляемое, в основном, либо в соответствующие сезоны, когда разрешена охота, либо на ритуальных трапезах, где оно предусмотрено изначально. Тяжелые блюда с обилием жирного и жареного не свойственны эльфийской кухне. Из алкоголя наиболее распространены настойки на травах и ягодах, а также белые вина, виноград для которых в обилии растет на юге Артэйна.


    ▸ Искусство
    Равно как и кухня, эльфийская культура сочетает в себе изящество и красоту – и, в то же время, стремление к естественности. Представители этого народа не любят пафоса и излишеств и не желают брать от окружающего мира больше, чем им необходимо. Всё, сотворенное ними, должно быть удобным и надежным – и, в то же время, красивым. И самое главное – не мешать свободному существованию окружающей природы.

    Архитектура эльфов одновременно и завораживает иные расы, и вызывает недоумение – настолько она непривычна их глазу. У городов нет центра и единого принципа построения, здания разбросаны хаотично – всё ради того, чтобы как можно меньше мешать окружающей природе. Да и контуры самих зданий весьма необычны: остроухий народ не любит аляповатые цвета, вычурность и лишние украшения – но не может отказать в сложности и изяществе силуэтов. В его домах много простора и света, естественных, природных, тонов – оттенков зелёного, серого, коричневого, золотистого, синего. Идеальное жилье в представлении эльфа – невысокое, максимум, в три этажа, здание из белой крейи на каменной основе, с изогнутыми крышами в несколько ярусов, верандами по всему периметру здания, большими окнами и просторными светлыми помещениями с небольшим количеством мебели. Подобная простота компенсируется большим количеством домашних растений как с внутренней, так и внешней стороны дома, растительных и животных узоров, картин и просто настенной росписи.

    Музыка у эльфов похожа на ручей: внешне проста, но при этом обладает приятной притягательностью и глубиной, порой тороплива, порой размеренна и никогда не бывает громкой. Излюбленными инструментами этого народа чаще всего являются лютня, арфа, клавесин, скрипка и флейта, а также маленькие ударно-шумовые инструменты вроде кастаньет, треугольников или маракасов. С помощью музыки эльфы наиболее передавать звуки природы или погодных явлений.

    Песни и поэзия этого народа под стать его музыке: в них часто отсутствуют сложные формы и образы, но зато есть свои неповторимые красота и изящество. Кроме как в балладах, в них часто нет какого-то одного героя или сюжета – предпочтение отдается образному описанию окружающего мира и его законов. Любимые темы эльфов: природа, цикл жизни и смерти, небесные и погодные явления. Что же касается прозы, то в них преобладают жизнеописания выдающихся или же просто занимательных личностей, заметки путешественников, описания иных стран и культур, воспоминания о былом, наставления потомкам, научные трактаты, летописи. Несмотря на творческую жилку и богатое воображение, выдуманные истории не слишком популярны среди представителей этой расы: они полагают, что мир и без того достаточно велик, не познан и прекрасен, чтобы дополнительно что-то выдумывать о нём.

    Из зрелищных искусств в эльфийском государстве наиболее распространены театр и танцы, отличающиеся красотой и, в то же время, сдержанностью. Основной вид театрального искусства, пользующийся наибольшей популярностью – так называемые, «природные этюды»: когда от одного до четырех актеров под негромкую музыку, имитирующую звуки природы, изображают сценки из жизни растительного и животного мира. Непривычному зрителю подобное может показаться забавным, однако для самих эльфов это естественно, и они относятся к таким представлениям весьма серьёзно. Танцы же этого народа обычно либо одиночные, либо парные, в неторопливом темпе, с плавными, зачастую порхающими, движениями.

    Что касается живописи, то в ней преобладают пейзажи: леса, горы, озёра, поля и даже города – во всём этом эльфы находят свою, неповторимую, красоту, которую стараются сохранить и превознести в картинах. Также популярными являются портреты знаменитых и просто занимательных личностей. Прочие жанры не пользуются у этого народа особой любовью.

    И, в конце концов, из всех оставшихся направлений искусства пользуется успехом скульптура из мрамора, глины или лиммеира, из которых создаются как одиночные, так и целые комплексные композиции, зачастую соединенные с фонтанами. Наиболее распространенные мотивы, как и во всей эльфийской культуре – это природа и небесные и погодные явления.


    ▸ Торговля
    Ввиду своего географического расположения, благоприятного климата, а также достаточного количества ресурсов, Артэйн является богатым и благополучным государством с крайне низким количеством граждан, живущих в нищете, и почти отсутствующим социальным расслоением. При этом стоит отметить, что эльфы, в силу менталитета и жизненной философии, не склонны к чрезмерному потреблению и не обладают жаждой наживы. Они предпочитают брать столько, сколько им необходимо; к тому же, в этих землях не принято торговаться – это считается проявлением уважения как к покупателю, так и продавцу.

    В больших городах есть целые торговые кварталы, в которых можно найти практически всё, что угодно, с широким разбросом цен. Наиболее распространены лавки, специализирующиеся на одном или, максимум, нескольких видах товаров.

    В небольших же поселениях, в каждом клане есть свои отдельные представители, занимающиеся торговлей с другими семьями. При этом широко распространен и натуральный обмен, что эльфами вполне допускается. Также многие Дома регулярно совместными усилиями устраивают ярмарки или фестивали, на которых каждая из семей выставляет что-то на продажу от себя; и, помимо всего прочего, такое мероприятие позволяет познакомиться с выходцами из иных кланов, обменяться новостями, обзавестись нужными связями.


    ▸ Образование
    Образование в Артэйне несколько отличается от привычного выходцам из людского королевства. В первую очередь – из-за того, что эльфы долго живут и медленно взрослеют, а потому и приоритеты у них расставлены иначе.
    Для начала, базовое образование, вроде чтения, письма и счета, маленькие эльфы получают дома. Помимо этого, в крупных городах существуют частные начальные школы, куда за умеренную плату представители небольших семей могут отправить учиться своего ребёнка.

    При наступлении 20 лет эльфы почти всегда идут получать среднее образование. Оно называется арнэ скеллиум - «пять кругов знаний»: на прохождение каждого отведено пять лет, в течении которых ученики обычно изучают науки одной конкретной направленности – а в перерывах сдают промежуточные экзамены. Каждый круг имеет своё название: аллиум (точные), кселиум (естественные), деллиум (социальные), меллиум (гуманитарные) и эллиум (физические). Задача этого этапа состоит в том, чтобы познакомить подрастающее поколение с окружающим миром, выявить их сильные стороны и интересы, задать направление для развития. Получить среднее образование можно либо на дому, от преподавателя, обладающего специальной лицензией, либо же в школах-пансионатах, расположенных в крупных городах. Часто эльфы предпочитают для своих детей второй вариант, полагая, что так те быстрее и лучше научатся самостоятельности.

    И, наконец, высшее образование получается в «мэллин скеллиум»: так называются своеобразные «группы по интересам», созданные видными и признанными учеными в самых разных областях с целью передачи знаний и совместных исследований. Причем, обучать в таком формате могут практически чему угодно: от обычных наук до магии, от военного ремесла до религии. Обучение в таких не имеет каких-то фиксированных срока и платы – всё зависит от наставника и учеников, их возможностей и потребностей. Для того, чтобы официально преподавать в подобном формате, необходимо получить базовое и среднее образование, пройти стажировку в высших учебных заведениях иных государств, написать не менее десяти научных работ в своей области, а также получить лицензию от мейлина или же совета, управляющего столицей. 

    Также в крупных городах существуют как частные, так и государственные начальные и средние школы для короткоживущих инородцев, где обучение может вестись как в эльфийском, так и более привычном выходцам из МиорЛайна формате. Официально им тоже не запрещено вступать и преподавать в мэллин скеллиум, однако далеко не всегда эльфы готовы приветствовать чужаков среди соучеников и наставников.


    ▸ Правосудие
    Ввиду консервативности эльфийского общества, законы здесь меняются крайне редко – многие из них действуют с тех пор, как был образован Артэйн. Например, одно из наиболее важных и базовых правил связано с обращением с драконами: в этих землях чешуйчатые ящеры почитаются как священные существа, поэтому плохое обращение с ними карается со всей строгостью, а за убийство любого из них и вовсе неминуема смертная казнь. Также строгие ограничения наложены на использование магии, в особенности – огненных камней Оршла.

    Если же всё-таки вводится новое правило, то во все крупные города отправляется его письменное описание, где вывешивается на доске объявлений на центральной площади и зачитывается глашатаем; также существуют специальные курьеры, задача которых посетить все населенные пункты республики и довести новость до ведома местных жителей.

    Как уже было сказано, законотворческим органом здесь является парламент, а исполнительным – мейлины. Именно последние контролируют стражу: ан’кайлин – хранителей городов и ан’лайлин – хранителей лесов, присоединиться к которым можно по наступлении совершеннолетия, а также закончив соответствующую мэллин скеллиум. Инородцы также могут служить в ней, однако, помимо всего вышеперечисленного, им еще нужна рекомендация от чистокровных жителей. Стража каждого мея автономна и подотчетна только главе региона, однако это не мешает ей тесно сотрудничать с отделениями в других городах.

    Армия в Артэйне также есть, однако представляет собой не отдельное социально-политическое явление, а нечто среднее между регулярным образованием и ополчением. Фактически, все эльфы, получившие среднее образование, владеют оружием хотя бы на базовом уровне; кроме того, все опытные стражи и преподаватели военных мэллин скеллиум отправляются в эльфийские семьи, где отбирают и тренируют наиболее способных эльфов военному ремеслу, создавая из них небольшие автономные мобильные отряды. В случае иноземного вторжения эти группировки действуют в рамках отведенного им сектора, на которые разбита территория всего государства, при этом, при необходимости, отправляясь на помощь соседям. Также раз в сезон проводятся общевойсковые учения, где все эти отдельные отряды тренируются действовать в рамках единой армии. Однако, кроме этих периодов, эльфийские военные ведут обычную жизнь.


    ▸ Религия
    Государственной религией в Артэйне является верование в Звёздного Дракона, причем наиболее широко распространены обычаи именно «изумрудной» ветви, пускай представители «серебряной», распространенной в соседнем МиорЛайне, тоже чувствуют себя вполне свободно. В этой вере эльфы строги, но не фанатичны: твердо держась за свои убеждения, они, тем не менее, никому не стремятся навязывать их. И к чужим верованиям относятся с вежливым равнодушием: инородцам не возбраняется возводить свои храмы и распространять свои постулаты, главное – чтобы последние не нарушали законов республики. Впрочем, несмотря на это, иные вероучения мало распространены на территории последней: эльфы - весьма консервативный народ, и их редко привлекают чужие боги. В частности, особенно настороженно относятся они к Ксандру ввиду его жесткости и воинственности.

    Из-за того, что среди местного населения подавляющее большинство представляет собой последователей именно изумрудной ветви, храмов Звёздного Дракона в Артэйне почти нет. Вместо этого почти повсеместно распространены «обители драконов» или «драконьи сады»: специальные здания с огромной прилегающей частной территорией, где специально обученные алорандцы заботятся о чешуйчатых ящерах. Любой желающий может прийти туда, чтобы либо просто понаблюдать за последними, либо же получить ответ через особое гадание, основывающееся на их поведении.

    Лиссен Эр’Маль
    Нирвэ
    Галанодэл
    Лорвиталь
    Эсгилад

    0


    Вы здесь » МиорЛайн » Библиотека » География Алоранды » Республика Артэйн