[indent] Достаточно было одного взгляда на Даниэля, чтобы понять – вспоминать эту историю ему крайне неприятно, но Айза не собиралась отступать и продолжала сидеть, упрямо тараща на него горящие любопытством глаза. История должна была быть захватывающая! Ну или, как минимум, просто интересная.
[indent] Догадаться, что уши были отрезаны можно было и так, тут большого ума не надо – это был самый простой и очевидный способ, Айза и сама бы так сделала, если бы ей понадобилось резать чьи-то уши… Только вот, как ни старалась, она не смогла придумать ни одной уважительной причины поступить так со здоровым человеком, будь он даже бандит и разбойник. На таких есть своя управа – королевский закон и его исполнители, которые судят, выносят приговор и приводят его в исполнение. Во время своей службы на благо королевства Айза верила, что так оно и работает. Или должно работать.
[indent] - Это давно было. Лет тридцать, наверное, уже прошло…
[indent] - Да ладно?! - недоверчиво протянула, перебив Дани на полуслове. - Тебе больше двадцати не дашь.
[indent] Последовавшее тут же пояснение от разбойника заставило ее лицо вытянуться от удивления еще сильней, правда, оно быстро сменилось новым приступом недоверия и еще более пристальным взглядом в его сторону.
[indent] Так вот чего он такой симпатичный… Могла и сама догадаться, все эльфы милашки.
[indent] Однако возраст она уточнять не стала. Плохо она эльфов знала, можно сказать, что совсем не знала, мало ли как они к подобным вопросам относятся? Люди, вон, не все любят, когда про возраст спрашивают. Да и для нее эта тема была не столько уж больной, но крайне неприятной: поди докажи еще, что она не малолетка какая, напялившая чужую форму, а самый настоящий Королевский Страж, заслуживший эту форму путем долгих и сложных тренировок. Да и вдруг окажется, что ему уже за сотню лет, а она ему тут тыкает вовсю?!
[indent] Даниэль продолжил рассказывать, и с первых его слов мысли стражницы о его возрасте быстро улетучились. Она слушала молча, не решаясь больше перебивать, потрясенно сжимала пальцами ткань юбки от услышанного и боролась с желанием отодвинуться от разбойника подальше, чтобы его гнев, сверкнувший в глазах, внезапно не переключился на нее. Она ведь тоже была стражницей, хоть и непричастной к делам давно минувших дней.
[indent] Рассказанная Дани история была ужасна и любого могла повергнуть в шок, заставив уйти глубоко в свои мысли. Только вот Айза не могла до конца ее осознать, прочувствовать и, как следствие, искренне посочувствовать эльфу. По описанию ему в тот момент должно было быть невероятно больно и страшно… Только вот как ей это понять?
[indent] - Они… очень плохо с тобой обошлись, - проговорила негромко, избегая смотреть на разбойника слишком долго и переводя взгляд то на остатки костра, то на спящего неподалеку Скрепа, гадая стали бы его обидчики в будущем такими же отморозками, как те, кого повстречал Дани, если бы смогли выжить в том пожаре, что она устроила в казармах?..
[indent] Даниэль предложил позавтракать, явно не желая продолжать неприятную тему, и Айза с готовностью, его поддержала. Совсем скоро должно было начать светать, а значит, что и в путь они смогут отправиться с первыми лучами солнца.
[indent] ***
[indent] Раний подъем и малое количество сна привели к тому, что Айза, не смотря на все усилия, все же задремала в дороге. Плетущийся следом за Шариком Скреп от недосыпа был в еще более скверном расположении духа и не переставал недовольно клекотать почти всю их дорогу.
[indent] Когда до деревни оставалось совсем ничего, Дани ее разбудил, так что в Керту они въехали бодрой процессией, провожаемой настороженными взглядами местных жителей. От этих пристальных взглядов становилось не по себе, и Айза начала уже жалеть, что согласилась сюда приехать, полагая, что излишнее внимание селян к ней и ее дракону непременно приведет сюда и стражей: стоит только патрулю завернуть в это захолустье, так местные говоруны наверняка донесут, кто и когда здесь проехал и где остановился на постой. Когда же истинная причина их любопытных взглядов обрисовалась в предположительных «жениха и невесту», стражница несколько подуспокоилась. Пусть лучше думают на невесту – меньше вопросов возникнет. Это хоть и было неловко, но выглядело куда более правдоподобно, чем дальняя родственница. Ей пришлось поддержать эту легенду, хотя по лицам деревенщин было видно, что собственная версия им пришлась больше по душе.
[indent] Добравшись до дома Дани, они спрятались от любопытных глаз за его стенами, оставив Скрепа недовольно ворчать во дворе. Клятвенно пообещав принести ему что-нибудь вкусного, Айза очень надеялась, что в доме это самое вкусное действительно найдется. Однако, по его внешнему виду, да и по скудному даже по меркам рыбацкого села внутреннему убранству, девушка поняла, что толкнуло Дани на тот отчаянный шаг. Казармы выглядели ненамного лучше, но там хотя бы не приходилось заботиться о собственном пропитании.
[indent] Быстро покончив с перекусом, разбойник засобирался в город – видимо, слишком активный интерес со стороны соседей, то и дело заглядывавших к нему во двор, изрядно напряг и его. Айза осталась дожидаться его в доме, стараясь лишний раз не мозолить глаза любопытным селянам.