Решение Азура вернуться туда, откуда все началось, казалось мне наиболее логичным и здравым. Да и тем более ошиваться вокруг домов знати, ведя ирнока за ручку, и самой не особо хотелось: вдруг переполошенные слуги и его родители поймают меня за хвост, стоит только приблизиться к воротам, а потом из моей – и без того потрепанной за сегодня – шкуры сделают пышный воротник для его маменьки? Шерсть на загривке встала дыбом от красок той картины, которая предстала перед моими глазами. Фыркнув, я ухватилась рукой за вырезы в каменном склоне и медленно начала подниматься наверх. Нет уж, сам дойдет, чай не маленький.
«Лестница» была жутко неудобной и скользкой, но благодаря когтям, цепляющимся за твердую поверхность, мне удавалось достаточно легко взбираться наверх. Я периодически оглядывалась назад, чтобы убедиться, что мой знакомый дворянин не пойдет по моим стопам и не соскользнет в следующие секунды в водный канал, но, кажется, я зря беспокоилась: он хоть и казался на первый взгляд залюбленным оранжерейным цветком, над которым порхали все, кому не лень, но на самом деле в нем был свой внутренний стержень. Очень крепкий. «И ведь даже ни одного «фи» не высказал, когда я его потащила сюда», - вновь окинула я взглядом ползущего за мной Азура и, наконец-то, вылезла на «поверхность».
«Земля» встретила меня объятиями из грязи и пыли, летящей из-под лошадиных копыт. Сморщившись и прокашлявшись, я поднялась на ноги и сделала шаг в сторону, а затем ухватилась за руку беловолосого парнишки, вытягивая его к себе. Я вновь отряхнула свое платье, будто бы это могло его спасти, и, поправив свою сумку, громко присвистнула.
Сидевший по ту сторону моста лунный дракон встрепенулся и, оглушая громким хлопком кожаных крыльев, мгновенно сорвался с места, кончиком хвоста неосторожно задев двух докопавшихся до него детей. Шельдевакх приземлился позади меня и Азура и, слегка опустив голову, глухо и сдавленно зарычал.
- В принципе, до того самого перекрестка, где и произошло столкновение, идти недолго… - я задумчиво почесала щеку когтем. – Наверное, минут пятнадцать неспешным шагом, а там до дома своего, думаю, доберешься достаточно быстро. Так что… - я взяла ирнока за руку и снова потащила его за собой, как безвольную куклу. – Только не дергайся! Отстанешь, и лошади затопчут.
Такого произойти, конечно, не могло, потому что под вечер улицы Тор-Шолле становились менее переполненными. Люди, эльфы, зверолюди… Да все, у кого было место, которое можно гордо окрестить «домом», старались вернуться туда до полного наступления темноты. Несмотря на то, что даже ночью стражи неустанно патрулировали столицу, из щелей в полу все равно норовили вылезти крысы. И вылезали… только вот встреча с ними под черной ночной пеленой не сулила ничего хорошего.
Миновать ту самую улицу, где мы с Азуром еще днем почти попали под копыта лошади, оказалось проще простого в основном благодаря Шельдевакху. Стоило только кучерам внезапно увидеть перед собой эту неповоротливую тушу, неохотно плетущуюся за мной в надежде выпросить еды, как они сразу же начинали изо всех сил тянуть поводья на себя, приказывая запряженным в повозки животным остановится. Я, крепко сжав запястье ирнока, под град нелестных слов быстро прошмыгнула в тот самый переулок, откуда мы выбегали в страхе быть пойманные тем самым обиженным и рассерженным медведеподобным. Эх, будет что вспомнить в старости…
Стоило только хвосту дракоса скрыться в темноте, отбрасываемой домами, я отпустила руку Азура и направилась вперед, выкрикнув тому, чтобы не отставал. После этого дорога тянулась… скучно – все шли молча, погрузившись в собственные мысли. Единственное, что развеяло жгучую тишину между нами, это мой радостное восклицание, когда я увидела остатки крупы, втоптанной в грязь: «О! Так эти зерна не растащили птицы даже! Значит, останется мышам да крысам». После чего опять атмосфера между нами стала слишком кислой.
До того самого перекрестка, где Азур впервые столкнулся со своим неприятелем, оставалось пару шагов. Солнце уже почти скрылось за горизонтом, и его слабые лучи неохотно покидали этот мир, постепенно наполняющийся ночным мраком. Я глубоко вдохнула прохладный воздух и остановилась.
- Твое сегодняшнее приключение началось здесь, - я краем глаза заметила оставшиеся после той встречи многочисленные следы на пыльной дороге – в этих краях не много ходило людей. – В остальном ты уже сам справишься, до дома я тебя, увы, не провожу – клиенты ждать не будут, а денюжка сама себя не заработает… - я похлопала своего знакомого аристократа по плечу и, сцепив руки за спиной, направилась вдоль этой улицы, надеясь сократить свой путь до аллеи трактиров и пивных с помощью извилистых подворотен, но неожиданно остановилась – кое-что вспомнила; ухо дернулось по своей воле, и я, расплывшись в широкой улыбке, обернулась: - Кстати, добро пожаловать в реальный мир! Он достаточно непредсказуем.
Теперь же я была спокойна. Почему-то казалось, что матушка судьба составит весьма интересный расклад на картах, и мы с ним еще обязательно пересечемся. Или же мне так просто хочется. Кто знает?