Юджин
Мелкий (и все его синонимы) гадёныш (и все его синонимы)
Юджин - макака, белогрудый капуцин и человек в одном лице. Высотой три метра... В прыжке. Комплексует по поводу роста находясь бОльшую часть времени среди взрослых, поэтому часто подражает человеческой походке, приосаниваясь чуть более, чем на полтора метра. Окрас медный, самые тёмные тона преобладают на спине и голове, постепенно переходя к бежевым. Волосы на голове отрастают как у людей, но как только они опускаются ниже шеи, часто путаются в колтуны, за которыми не любят ухаживать и срезают по уровню шерсти. Черепушка обезьянья с чуть вытянутой вперёд челюстью. Несмотря на глубокую осознанность во взгляде карих глаз и богатую мимику, повадки у него по-большей части от древних приматов. Что руки, что ноги - разницы не много, пользуется всеми конечностями одинаково активно, отчего хорошо развита мелкая моторика и мускулатура, но в целом выглядит худощаво. Соответственно, не носит обувь, не любит узкую и блёклую одежду, зато бренчит ожерельями и браслетами, как правило, сделанными самим же из памятных вещей и трофеев, вроде лоскутов кожи от старого ремня Капитана, ракушек с разных интересных мест, небольших драгоценных камешков и пр.
Возраст, дата рождения:
Раса:
Род деятельности:
17 лет
Зверочеловек (обезьяна)
Юнга на торговом судне "Гроза"
Личная информация
► Биография: Если спросить самого Юджина - пожмёт плечами - родителей не знал и сколько себя помнит, занимался только тем, что побирался у порта и воровал на рынках.
На деле же, родился в небольшом, бедном поселении зверолюдей у Тартна, некогда захваченного разбойниками для работорговли. Когда его и соплеменников довозят до порта Тор-Шолле, детёныш протискивается между железными прутьями клетки и умудряется бежать. В силу возраста и львиной доли дикарства, он вскоре вовсе забывает родителей, примкнув к тамошним бродягам, которые становятся новой "семьёй". Там он получает своё имя, обучается говорить на элинейском и начинает промышлять мелкими кражами вместе с братьями по несчастью. Этот род деятельности, как ни странно, становится основным. К девяти годам малец смекает о преимуществе своих природных данных перед остальными и начинает воровать много наглее. Долго испытывать судьбу не приходится и его схватывает стража.
Тогда Юджину показалось, что фортуна от него бесповоротно отворачивается. Вместо тюрьмы его передают на корабль какого-то "пирата", словно какого-то раба. Мальчишка наивно думает сбежать, прихватив несколько плюшек из трюма, но на палубе иллюзии испаряются вместе с тающей за горизонтом землёй.
Своевольный и свободолюбивый, Юджин еще довольно долго таил намерение смыться. Привитая улицей мнительность не давала покоя - ему было не понять мотивов Капитана и не понять, за что же он заслужил хорошего отношения. Сам корабль первое время казался тюрьмой, где заставляли работать, но стоило признать, вкусно кормили.
Самым весёлым местом на всей посудине оказались реи, по которым мальчишка с завидной для остальных лёгкостью передвигался и не раз пугал команду, дурачась прыжками с одного на другой или раскачиваясь на незакрепленных сезнях под пронзительный обезьяний смех. Каждый раз получал втык, каждый раз выжидал пару-тройку дней и брался за старое.
Дисциплинировать его было тяжело. Пряниками - бесполезно, кнутами - смертельно обижался и прятался по всему кораблю в нежелании боле идти на контакт.
Но вот выдаётся первая возможность улизнуть, а Юджин мешкает на трапе у незнакомой земли. Детская тихая обида за "неволю" отступает, открывая новый взгляд на "Грозу" и "Хозяина". Зверочеловек возвращается на палубу и впервые пропитывается интересом к новому дому. Коварное молчание разносит в щепки потоком нескончаемых вопросов свалившихся прямиком на голову Капитана, что по-наставнически терпеливо удовлетворял любопытство мальчишки.
Прошло ещё немного времени, прежде чем Юджин безоговорочно влюбляется в "Грозу", в каждый парус, рею, да что там, в каждую пробоину своего дома, с удовольствием изучая устройство корабля. Влюбляется в путешествия вместе с Капитаном к новым землям, в Капитана. Если бы не он, воришка, наверное, давно бы уже гнил за решёткой, а не бороздил волшебной красоты места, на какие не ступила бы нога прежней жизни.
Воля случая, воля великодушного человека, в глазах Юджина - почти Бога. Шин МакНамарра оказался не только спасителем, но и самым интересным в мире собеседником и наставником. Он научил читать карты, он научил ориентироваться на воде, он научил драться, и хоть физической силой обезьяна уступала даже вусмерть пьяному коку - когда ей дали в руки обычную палку, дело резко пошло в гору. Мечи были для него слишком тяжёлые, а кинжалы короткие, поэтому как оружие, Юджин полюбил использовать трость с прибитым на один конец остриём, параллельно используя ее в качестве опорного шеста для прыжков и маневренных передвижений на поле боя.
Некоторое время пытался научиться грамоте, но потуги вызывали лишь головную боль и раздражение, оставив попытки на моменте, когда уверенно, но медленно читалось по слогам.
Чувствуя постепенное расположение Капитана, в желании сдружиться, позволял себе без посторонних обращаться не соблюдая субординации, выводить на разговоры по душам или детские игры с задираниями. Уже с высоты прожитых лет Юджин понимает, что всё это легко проглядывалось в непосредственном поведении, и с тихим трепетом благодарен, что Шин принимал игру и шёл навстречу. Вместе они прошли и огонь и воду, испытание временем и преданностью, и за всё это, человек наградил юношу высшей почестью - абсолютным доверием и расположением.
К настоящему времени, отношения со всей командой сложились тёплые, насколько это может позволить шалый характер, теперь уже официально юнги "Грозы". Ребята, так и быть, свыклись, и если бы каждый божий день проходил без скачущего по мачте мальчишки, без нелепых выходок и обезьяних боевых кличей на всю палубу - может даже и заскучали.
► Характер:
Для обезьяны слишком умный, для человека малость дурной. Эдакое переходное звено из одного вида в другой. Совершенно необучаемый в любых научных сферах и тяжело усваивает новую информацию, если недостаточно мотивирован. А как правило, интерес вызывает физический труд.
Фундамент его личности основался на улочках столицы, где чётко разделяют своих и чужих. К чужим всегда насторожен, часто бывает зловредным и наглым в общении, таким образом показывая статус "не последнего человека", на коих насмотрелся в детстве. Подражает всему, что видит, не имея собственной модели поведения в обществе.
С женщинами же, ведёт себя дружелюбно и почтительно, насколько это позволяют привитые Шином манеры. Если отвечают флиртом - заметно смущается, но если противоположный пол представит опасность, то автоматически станет для Юджина полноценным противником.
В своём кругу он выпендрёжник и заноза в заднице каждого матроса. Кому-то общаться с ним неинтересно, кому-то необычно. Очень много болтает по делу и без. Иногда ляпнет несусветную глупость, иногда глубокая мысль проскочет, но всем этим обязательно и без разбора поделятся. Неуч, зато по жизни смекалистый и хитрый, выгодную позицию для себя везде сыщет. Из равновесия же выводит собственная темпераментность, где вышеупомянутое качество просто растеряется, если принять что-то близко к сердцу. Своенравный, везде сует свой нос и мнение, иной раз возражая даже авторитету, но никогда дальше - "Но Капитан!" - не заходит. На месте сидит процентов десять от времени бодрствования. Даже если заняться совершенно нечем - сам что-нибудь придумает.
Юность бьёт ключом, он полон энергии как в физическом, так и в эмоциональном плане. Любопытен и впечатлителен.
Преданность для него - костяк мироощущения. Понятие святое и незыблемое. За это и убить готов и жизнь отдать. К слову, легко относится к смерти и игнорирует инстинкт самосохранения в драках, ведомый законом о выживании сильнейших.
О будущем толком не думает. Есть мечта - чтоб был свой корабль, как у Капитана. Вот и сидит, тихо копит, а как подумает о том, что тогда придётся плавать на разных - спускает половину накопленного на всякую ерунду, успокаивается и снова копит. Тихонько-то копится.
В любом случае, отказывать в тратах он себе не любит. Жаден до еды и вообще до всего, что приносит удовольствие.
Была бы возможность - устраивал каждодневное торжество гедонизма с ромом и всяким прочим разным приятным.
Достоинства и недостатки
► Способности:
1) Бытовые:
а) Читает по слогам и разговаривает на элинейском; хорошо ориентируется по картам
б) И сезни на реях поменяет и палубу отдраит и вообще легкообучаем к физическому труду
в) Искусный воришка
2) Боевые:
а) Невероятно быстрый и ловкий, его крайне тяжело поймать и задеть в рукопашном бою - пожалуй, главное достоинство
б) Так как удар слабоват по обезьяньим меркам, орудует длинной тростью с остриём на конце
в) Не преминёт возможностью пустить в ход зубы и когти, оставшись без оружия
3) Расовые:
а) Отлично развиты зрение, обоняние, слух
б) Легко переносит высокие температуры и её перепады, не страдает морской болезнью
в) Легко подменяет руки и ноги между собой
► Слабости:
1. Быстрый и ловкий - это да, однако слабоват для своей расы
2. Боится огня
3. Малообразованный
4. Больше всего на свете боится потерять "семью и дом".
5. Имеет проблемы с социальной адаптацией
Информационный блок
Тема: "День рождения боцмана, весёлый конфликт с коком".
Корабль причалил к пустому, знакомому острову и отпустил своих постояльцев разбредаться вдоль берега в поисках моллюсков, крабов и прочего съестного к столу. Поводом для вылазки было не только пополнение запасов, в коих они на данный момент не особо нуждались, но и день рождения старшего боцмана, для которого собрались устроить посиделки.
- Что-то устриц совсем не видно, - юнга неспешно собирал моллюсков, восседая на здоровой черепахе, что невольно катала его, подводя к рассыпанным по песку ракушкам.
- Отлив надо ждать, нам это не на руку, ступай по воде посмотри, - похрипел кок, щурясь полуденному солнцу. Отвлёкшись от работы, он откупорил фляжку со спиртным, переводя взгляд на Юджина, - "лошадь" свою оставь в покое и побежал работать, у меня на кухне сегодня дел по горло.
Мальчишка пару раз постучал тростью о край черепашьего панциря, понадеявшись, что та поползёт быстрее, но она только дернула головой в попытке укусить палку и встала на месте.
- Давай ехай! - и пока зверолюд воодушевленно выстукивал глухие звуки, судовой повар не церемонясь взял его за шиворот, поставил на ноги и дал доброго пинка, забрав черепаху к куче остальной пойманной живности. Юджин и не сопротивлялся, пошагав в заданном пинком направлении.
- Капитан меня, кстати, сегодня отправил к тебе помогать на кухне из-за загруженности, так что за время не переживай, всё успеется, - не оборачиваясь делится полученным указанием, на что слышит лишь тихое: "твою-то мать", - помнится, кок уже давно попросил Шина не ставить юнгу на кухню в помощники по понятным причинам. Бородатый снова распрямляется, кряхтя от остеохондроза и дополнив:
- Ну и толку от тебя? Пожрёшь, понадкусишь, да свалишь.
- Да я и тут могу, - коротко подмечает мальчишка, наглядно раскрывая поднятую с земли ракушку и высасывая содержимое. Кок резко плюется, с недовольством оглядывая остальную команду, которая также занималась собирательством. Нельзя было что-ли кого из них поставить? Любого другого.
- Хрен с тобой, только не подъедай на кухне. Ты же рукастый, вот и будешь мне устриц открывать, а то "Господам" их сразу к употреблению подавай, да красивые, в праздник-то, а у меня пальцы каменные, половину расколю.
Юджин покивал несколько раз, легко согласившись на предложенную работёнку и убрался к воде продолжать сборы. Ему было совершенно плевать, чем загрузят, главное - на кухне, откуда его морду прогоняли бесчисленное количество раз грязными тряпками, даже если он просто заходил поболтать.
Ну ладно, не просто заходил поболтать.
Погрузив морских тварей на борт, экипаж двинулся дальше по воде. Парочка на кухне немедленно принялась к готовке - кок занимался сложными блюдами у котла, а Юджин сидел в куче моллюсков, промывая их в ковшике от песчинок, поочередно надрезая, раскрывая и выставляя ряд за рядом на широкие тарелки. Старший повар бдил. Орудовал секачом, ром пил, но бдил. Глаз с сучонка не спускал, специально усадив его рядом, готовый скорее себе ненароком пальцы отрубить, чем сойти с личного принципа. Зверочеловек мельком обращал наигранно беззаботный взгляд в ответ, но на деле утомлялся под пристальным вниманием, через некоторое время подняв белый флаг:
- Можно одну?
- Нет, - с победоносной ноткой в голосе, буркнул кок.
- Одну же только!
- У тебя где одна, там и вторая, так что нет, - усмехнулся брюхач, тотчас неосторожно отвернувшись выкинуть очистки, расслабившись в хмелю маленькой "победе".
Тихий скрежет обезьяньих резцов о раковину моллюска, прозвучал как гонг для слуха кока, что в ту же секунду заорал благим матом, замахиваясь секачом на юнгу. Устрицу наспех выедают, дёрнувшись с места от рассвирепевшего увальня, но как ни к месту - страшно давятся и падают на колени в попытках прокашляться. Повар тоже остановился, растерянно наблюдая за юношей:
- Ты что, дурной, от жадности её со скорлупой сожрал? - и недолго думая, долбанул ладонью по хребту, пришибая мальчишку к полу, выбив изо рта жёванную устрицу, с немаленьким таким, перламутровым шариком.
Вздёрнув густыми бровями, кок резво подобрал жемчужину, подняв над собой к источнику света:
- Ба, какая здоровая, красота.
- Она, кх-кх-кх, моя, - протяжно прохрипел обезьян, не успев прийти в себя и принять вертикальное положение.
- Вот уж хрена тебе, гадёныш, - на всякий случай крепко сжав шарик в кулак поругался мужчина, пока Юджин поднимался и кашлял, протирая заслезившиеся глаза.
- Я её нашёл!
- Ты её сожрал, - справедливо гаркнул повар и возразить было нечем.
Горло юнги драло и заедать чем-то ещё не хотелось. Кок тоже отвернулся и продолжил готовку как ни в чём не бывало, гнусаво напевая под нос какую-то старую матросскую песню.
- А тебе она зачем? Я бы вот просверлил в ней дырку и повесил на ожерелье, вспоминал бы о том, как ты мне жизнь спас. А тебе зачем? Денег хочешь? За него состояния не сколотишь.
- Жемчуг - не мужской камень. Нечего тебе такие цацки таскать. Я даме сердца своей подарю по возвращению, - гордо поделился планами брюхо.
- И как тебе будет от понимания, что отнял его буквально изо рта у юнги, который стащил одну несчастную устрицу со стола? Такое женщинам своим дарят?
- С тебя причиталось, - самодовольно обрубил старший.
На кухню постучались. Ещё один мужчина - виновник торжества, всеми уважаемый боцман заглянул узнать, как обстоят дела на кухне, поторопив товарищей начинать празднество.
- О, друг! Ты даже не представляешь, что наш кормилец нашёл для тебя! - радостно загорланил Юджин, под косой взгляд пьяного кока, - он в устрице жемчужину нашёл! Да такую огромную! Вот, говорит, вручу в честь праздника, пусть... Матушке своей подарит, не мужской всё-таки камень.
Боцман заулыбался: "Правда? Как неожиданно, могли ведь себе прикарманить." - тронутый дружеским жестом боцмам перевёл внимание на кока, что в изумлении, проникшись эмоциями командира, протянул ему перламутровый шарик и как-то грустно вздохнул.
- С днём рождения, да, - крякнул хмельной, растянув бороду в улыбке.
Отредактировано Юджин (02.09.2019 15:16:39)