[indent] Дождливая погода вызывала уныние и апатичное состояние, призывающее ничего не делать. Дракон злился, топорща мокрую чешую и отказываясь от предложенного угощения, он высоко задрал недовольную морду, обдав хозяйку паром. Сложно сказать, кто кому подражал, но Айзавия была солидарна с виверной. Мелкий дождь, моросивший с самого утра, раздражал, но в то же время, казалось, успокаивал бушующее внутри пламя, оставляя лишь тлеющие угольки в душе. Пренеприятное чувство.
[indent] Весть о внезапной кончине Кларикуса облетела лагерь довольно быстро. Хорошо, что кому-то сегодня понадобился лекарь, а ведь мог и несколько дней пролежать трупиком в своей палатке, пока кто-нибудь не спохватился бы отсутствием главного алкоголика на вечерних пьянках.
[indent] У мародеров не было обычая хоронить своих павших товарищей, их традиционно сжигали, а торжественность церемонии свидетельствовала о подвигах и неоценимом вкладе, которые усопшие успели внести за время нахождения в Алой пасти. Погребальный костер для лекаря будет небольшим, что омрачало радость момента.
[indent] Айза сидела на перевернутых деревянных ящиках возле окраины лагеря, наблюдая за тем, как другие члены банды таскали бревна, укладывая их один на другой. Тело покойного, наспех завернутого в видавшие виды простыню, мирно возлежало на сырой земле рядом с ящиками. Налетевший порыв ветра сдернул кусок ткани с головы, открывая застывшее, искаженное предсмертной судорогой лицо.
[indent] Тело вынесли сразу, как только обнаружили, чтобы палатка не успела провонять покойником. Ее содержимое вскорости разберут, сама палатка, вероятно, также отойдет нуждающимся, пока не найдут нового лекаря. И пока не найдут, его обязанности временно придется исполнять Барро. Так себе новость. Хотя если выбирать между вероятностью помереть от болевого шока или вследствие низкой компетентности врачующего, почему-то чаще выбирали второе. Еще неизвестно, кому повезло меньше.
[indent] Девушка хмыкнула, медленно раскачиваясь из стороны в сторону, в такт неслышимой мелодии, что соловьем заливалась в ее голове, предвкушая грядущий костер.
[indent] Стоило попросить доложить еще сухих поленьев. Сырое дерево горит очень плохо, его требуется либо хорошенько просушить перед розжигом, либо прибегнуть к дополнительным мерам, которые позволят пламени заняться быстрей.
[indent] От приятных мыслей отвлек чей-то голос, привлекая внимание и заставляя повернуть голову сначала на подошедшего главаря, а после перевести взгляд на спелёнатое тело.
[indent] - Он сам откинулся, - Айза пожала плечом и подняла ладони вверх, показывая, что она к этой смерти не имеет отношения. – Я после того раза ничего никому не подсыпала.
[indent] Кажется, Варр еще долго будет припоминать ей тот случай. Ну а что, она же должна была как-то проверить новую формулу настойки от похмелья?! Подумаешь, пару дней из кустов не вылазили... Рецепт-то действенный! Лучше всех предыдущих вместе взятых.
[indent] - У нас гость ушастый, ранен, кровью уже все запачкал. Заштопаешь паренька?
[indent] - Можно, где он? – по словам Матаварра эльфа оставили где-то на ящиках возле палатки Кларикуса. Не очень удачное место, учитывая, что возле той сейчас должны были ошиваться те, кому не терпелось поживиться барахлишком покойного. - Он ведь не помрет, пока я до него дойду?..
[indent] - Вроде держится. Только учти, он нам пока живой нужен.
[indent] - Да-да, помню я, - отмахнулась Барро, спрыгивая с ящиков и убегая вперед. Сложно постоянно помнить, что в отличие от нее другие прекрасно умеют чувствовать боль и это далеко не самое приятное ощущение.
[indent] Заскочив по пути в свою палатку за необходимыми инструментами и лекарствами, она довольно быстро добралась и до палатки бывшего лекаря. На окрестных ящиках эльфа не оказалось, зато обнаружилась группа мародеров, плотно обступивших кого-то и теснивших его в сторону глухой стены палатки.
[indent] - Эй вы! Кому тут не хватает жарких объятий?! – пару голов резво обернулись на голос. – Что, никто не замерз?.. Я с превеликой радостью его согрею, ну? – Айза приблизилась к группе, подбрасывая в руке склянку с легковоспламеняющейся эссенцией. – Кто желает? Может быть, ты? - взгляд уперся в вытянутую по-звериному морду, а после переключился на искаженное злобой человеческое лицо. – Или ты? У меня на всех хватит этого добра, - во второй руке сверкнула алым точно такая же склянка. Мародеры попятились, расступаясь и открывая взгляду эльфа: держась одной рукой за бок, второй тот сжимал рукоять меча. По беглому взгляду на бледное лицо и нетвердую стойку, можно сделать вывод, что новую потасовку ушастый явно не переживет. – Пошли прочь, ироды! Дождитесь пока помрет, потом обирать приходите.
[indent] Дождавшись пока те нехотя разойдутся, Айзавия повернулась к эльфу, убирая склянки обратно в подсумок на поясе и выставляя перед собой руки.
[indent] - Ты меч-то убери, зарубишь меня и латать тебя будет некому, - добродушно улыбнувшись, она кивнула на палатку, отступая и поднимая ее полог: - Заходи, лечиться будем. Вон туда, левее…
[indent] Лекарская палатка была просторна и делилась на 2 секции – жилую, где обитал сам Кларикус, успев развести в ней дикий беспорядок, и лазаретную, где проводились все возможные операции и отлеживались больные, которые не могли после них самостоятельно передвигаться. От операционного стола здесь было одно лишь название – его заменяла собой длинная узкая лавка на очень высоких перекрестных ножках, надежно вбитых в землю. Было еще несколько лавок поменьше, квадратный стол для инструментов, покосившийся, явно сбитый на скорую руку стул, низкий сундук и кушетка, вызывавшая вполне обоснованные сомнения в своей прочности.
[indent] - Рассказывай, где болит, что болит, как болит – все, что сейчас чувствуешь, рассказывай. По шкале от нуля до десяти насколько больно? – усадив эльфа на лавку-стол, Айза тут же забросала того вопросами.
[indent] Никто не расскажет о своей болячке лучше, чем сам больной, и чем больше подробностей тот выложит, тем будет лучше для него же. Слушая сбивчивое изложение и время от времени кивая, девушка зажгла несколько свечей, разложила на столе инструменты и, сняв с плеча тяжелый на вид деревянный чемоданчик, раскрыла его.
[indent] - Что за?.. – баночки с настойками и лекарствами, что хранил в себе ящик, лежали в беспорядке вместо того, чтобы, как и положено, стоять каждая на своем месте. Часть бирок было сорвано, а содержимое некоторых склянок разлито.
[indent] Ну, Хромой, ты у меня пожалеешь! Неделю из кустов не вылезешь!
[indent] Обезболивающее зелье пропало, потому пришлось импровизировать.
[indent] - Выбирай, - в руках у мелкой появилось две стеклянные колбочки с красным и серым содержимым, которые она поочередно продемонстрировала. – Либо будет очень быстро, но очень больно, либо не больно, но и не быстро.
[indent] Ожидаемо ушастый выбрал второе, впрочем, так все выбирали, кому была вообще предоставлена возможность выбора. Почти незаметно разочарованно вздохнув, девушка убрала красный флакон обратно в ящик, а во второй, предварительно откупорив пробку, занырнула мизинцем и облизнула палец: маслянистое, терпкое, чуть сладковатое на вкус. Оно было одним из тех, бирку с которого сорвали, но оставили стоять на прежнем месте. Риск, что вместо опиатов попадется что-то другое, был минимален, но проверить все равно стоило. Как-никак главарю гость был нужен живым. Пока что.
[indent] - Сделай один хороший глоток, но не больше, и ложись, - дождавшись, пока эльф выпьет зелье, после отправившееся обратно в деревянный ящичек, Айза забрала у него меч, со словам, что тот пока не понадобится.
[indent] - Знаешь, а тебе повезло… Как тебя там зовут?.. – положив на лоб ушастому небольшую полоску бумаги, капнула поверх нее прозрачной эссенцией, тут же растекшейся по рыхлой поверхности. - Больно не будет, наоборот, тебе будет очень хорошо. Возможно, даже слишком хорошо… - полоска на лбу начала темнеть, окрашиваясь в оранжевые тона – температура высокая, но не слишком, что вполне соответствовало ранениям.
[indent] Поднеся ближе к лицу подсвечник, оттянула поочередно оба века: расширенные зрачки застыли в одном положении, никак не отреагировав на свет. Отлично, опиатное зелье начало действовать, а значит эльф должен был перестать уже чувствовать боль, ощущая как вместо нее по телу медленно разливается приятное тепло, вызывая некоторую леность и легкое покалывание в кончиках пальцев.
[indent] Подобрав со стола с инструментами длинный кожаный жгут, Барро подняла сначала одну эльфячью руку, затем вторую и, заведя их за голову, быстро обмотала запястья жгутом, привязав другой его конец к ножке стола-лавки.
[indent] - Мой тебе совет, Найл, - перед глазами мелькнула блондинистая голова, а указательный палец уперся в лоб: - Думай только о хорошем.
[indent] Если гость последует ее совету, то, образно говоря, будет летать вместе с радужными бабочками и собирать сладкий нектар с цветов – все зависит от бурной фантазии последнего. А если не послушает… Что ж, и на это свои меры найдутся.
[indent] Другого жгута не нашлось, потому для ног были использованы скрепленные вместе ремни – свой и остроухого. Последний, кажется, начал что-то подозревать, потому что хоть и слабо, но пытался сопротивляться. Пришлось залезть и усесться на колени, чтобы спокойно связать и закрепить конечности вокруг другой ножки «стола».
[indent] Спрыгнув на землю, девушка покачнулась, вскинув для равновесия обе руки. В помещении значительно посветлело, а тусклые до этой поры краски налились цветом. Опиат был сильным, даже незначительная доза, попавшая в организм с проверкой, может вызвать легкую эйфорию и ощущение измененного сознания.
[indent] Отлучившись в соседнее помещение, Айза вернулась с бутылкой, облила содержимым руки и плеснула в железный контейнер, где уже лежали заготовленные инструменты. Резкий запах, ударивший в ноздри, свидетельствовал о том, что жидкость в бутылке - ни что иное как крепкий алкоголь.
[indent] Бросив короткий взгляд на лоб, окрасивший прилепленный на нем бумажный клочок в темно-оранжевый, разрезала ножом пропитанную кровью рубаху и раскрыла торс, обеспечив естественное охлаждение тела. Температура последнего будет неустанно расти – такой уж побочный эффект от настойки.
[indent] Облив бок из бутылки, чтобы смыть большую часть уже запекшейся крови, одновременно дезинфицируя рану, залила ее целебной жидкостью из маленького флакона. Выждав немного времени, чтобы та успела впитаться, промокнула остатки чистой тканью, и начала зашивать. Частые ровные стежки покрыли уже половину раны, в то время, как ее свободные края начали расползаться, то сжимаясь, то кривясь в подобии жутковатой ухмылке.
[indent] Прикрыв глаза, дожидаясь пока наваждение сменится на более безопасных светящихся бабочек, то и дело пролетающих перед глазами, Барро продолжила. Сосредоточив расползающееся внимание на работе, она все равно не смогла достичь необходимой концентрации, стежки стали ложиться реже, вразнобой, словно тот, кто зашивал беспробудно пил уже не один день. Далеко не лучшая ее работа, но определенно лучше, чем шов, который оставил бы на теле эльфа Кларикус. Завязав последний узел, Айза отсекла нить и убрала инструменты. Из деревянного ящичка на свет была вытащена объемная круглая коробка, вмещавшая в себя охлаждающую мазь.
[indent] Лоб горел уже красным, сигнализируя, что температура достигла критической отметки. Зачерпнув немного мази, втерла ее эльфу в виски, щеки и под челюстью, не забыв мазнуть немного и за острыми ушами. В обычной ситуации этого было бы достаточно, но сейчас требовалось как можно быстрее охладить разгоряченную кожу, а потому мазью были покрыты еще грудь и живот. К тому моменту, как она закончила натирать кожу, температура медленно поползла низ.
Отредактировано Айзавия Барро (19.12.2022 00:24:58)