Участники: Шин МакНамарра, Юдейн
Время: 2602 год, 18 день Засушливого [18.11.2602]
Место действия: Великий порт Тор-Шолле, борт торгово-исследовательского судна "Гроза"
Краткий сюжет: так уж сложилось, что Королевская стража получила донос на одно торгово-исследовательское судно. Там, согласно скомканной бумажке, хранятся ценные вещи, которые капитан корабля незаконно вывозит из мировой столицы. И нет ничего лучше, чем направить на решение этой проблемы другого капитана. Но вряд ли кто-то из них захочет уступать.
Капитан и еще один Капитан
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться110.07.2019 00:45:08
Поделиться215.07.2019 03:54:43
Сегодня "Гроза" напоминала муравейник, не иначе. Пришвартованная в порту, словно птица на привязи, со свернутыми парусами, она подвергалась бесконечным набегам грузчиков, что стаскивали в ее трюмы провиант, товары и чистую воду. Вся команда находилась на борту, ведь сегодня - самый важный день всего похода. Если хоть что-то пойдет не так: сорвется в мутную прибрежную воду тюк с товаром, лопнет канат или даже подскользнется на блестящей, выдраенной палубе помощник капитана - то и весь поход пройдет из рук вон плохо. Нет в этом мире более суеверных существ, чем моряки.
Шин, одетый в простую рубаху и штаны, отличался от общей массы матросов разве что только богатой шевелюрой да строгим командным взглядом. Вместе со штурманом они стояли у штурвала и следили за погрузкой, отмечая в журнале количество товаров и провианта, то и дело отвлекаясь на вопросы и доклады матросов. Настроение у капитана оставалось отличным, впрочем, как и всегда в те дни, когда нужно было покидать прокисший от тоски берег. Предвкушение скорого пути, соленого ветра в лицо и бесконечной свободы будили в нем дикий, неуемный восторг и та сила, что он дарил, без остатка тратилась на необходимые перед отбытием мероприятия. День будет долгим, ночь - как один миг поцелуя, и еще задолго до рассвета "Гроза" расправит крылья и вспенит килем морские волны.
- Капитан, - откуда-то слева громко прорычал один из матросов. Шин обернулся на голос и тут же узнал в приближающемся матросе Громилу Санджеса. Совсем недавно нанятый на борт по просьбе крайне нужного человека, коему Шин был обязан парой крайне удачных сделок, он все еще оставался для других членов экипажа загадкой, совсем не брал спиртного в рот и предпочитал спать под звездами на палубе, не вступая ни с кем в долгие разговоры. МакНамарра развернулся навстречу матросу, но тот молча смотрел на штурмана и не делал попыток подойти ближе или продолжить обращение. Пришлось прерваться и отправить штурмана чуть подальше. Ох, не любил Шин вот таких моментов. По идее, нужно было послать Громилу драить гальюн после такой наглости, но слишком уж того было обеспокоенное лицо.
- Капитан, там стража.
О... А вот эта новость и впрямь вызывала тревогу. Конечно, МакНамарра имел некоторые сношения с представителями закона, а как иначе. Честно платил портовые подати, даже те, что оседали ощутимым грузом в кошелях стражников. За этот нескромный налог "Гроза" всегда имела приоритет при вхождении в порт и чаще всего не проверялась. То, что к ним направляется отряд озадачивало. Шин отступил к краю палубы и посмотрел в указанном матросом направлении. И впрямь, по берегу, разрезая собой густую толпу, словно нож масло, плыл небольшой отряд. Кроме "Грозы" в порту не стояло ни единого корабля, поэтому и сомнений не возникало, эти служивые чешут по их душу.
- Продолжайте погрузку, все грузы пустите по среднему трапу, а главного, ну того, кто им представится, пропустите ко мне. Остальных оставить на суше, пока я не скажу, - корабль был вотчиной МакНамарра, его землей, законным домом. И он не собирался вилять хвостом перед стражей, разрешая ввалиться на "Грозу" всей их своре без должных на то оснований.
Громила резво спустился вниз, Шин и штурман вновь объединили усилия в заполнении бумаг. Через несколько минут все грузчики сновали по самому большому трапу, делая проход по нему крайне длительным и неудобным, а второй путь на корабль перегородило пятеро лучших бойцов "Грозы". Клинки их покоились в ножнах, но по суровым, уверенным в своей правоте лицам читалась готовность в любой миг ими воспользоваться, будь даже перед ними сам король.
Поделиться318.07.2019 14:02:27
Этим утром в штаб Королевской стражи поступило известие о том, что на неком торгом судне хранятся ценные вещицы, вплоть до камней Оршла, вывозимых из столицы местным капитаном. И подобное известие не могло не вызвать интерес у генералов, ведь о подобных вещах каждый встречный не говорит, да и не знает, следовательно, дело тут не чисто. Вдобавок, сейчас основной поток стражи находится в Тор-Шолле в связи со скорым празднование конца Великого Траура. Из-за этого в столице, как и в любой праздник, было выставлено гораздо большее количество охраны, патрулирующей окрестности, в том числе, там были стражники из Пестролистного леса. И раз местный капитан оказался в чем-то задействован в городе, не позволяющем ему покидать служебный пост по таким мелким делам, генерал Кэррон назначил Юдейна на роль местного ревизора. Вдобавок, Голкхэй имеет грифона, так что развеяться и полетать за пределами столицы для него будет не в тягость. Отказаться, конечно же, было нельзя, приказ есть приказ.
***
Как и говорилось, в отличие от всех остальных, Юдейн добирался до места на Льяммо. Раз уж сегодня в его распоряжении был отряд обычных стражников, не являющихся всадниками, но временно отданный в подчинение капитана, юноше ничего не оставалось, как возглавить эту маленькую вылазку. По правде, господин Голкхэй и сам ломал голову над тем, зачем же генерал отправил именно его именно сюда, так как подробности не разглашались. Во всяком случае, юноша делал все ему положенное, а уж как добирались до места подчиненные, его совсем не интересовало. Да и кого вообще могут интересовать обычные пешки. Вдобавок, они были местными, так что вряд ли это могло вызвать у них какие-либо затруднения.
– Льяммо, побыстрее, - потрепав грифона по голове, Юдейн заметил, как они вылетели за пределы столицы и оказались в Пестролистном лесу. Под белыми крыльями раскинулся невероятный зеленый простор – совершенно новый вид, не привычный для глаза человека, который провел большую часть жизни в Тор-Шолле.
Едва заметно порт виднелся вдалеке, а потому было легко сделать вывод, что лететь парочке оставалось не более пары десятков минут. Любой полет в принципе не занимал более пары часов, даже учитывая масштабы территорий. А перемахнуть через Пестролистный Лес и вовсе было легче простого. После столицы он казался невероятно маленьким. Словно один небольшой организм, оказавшийся здесь по воле чистой случайности.
А когда время вышло и спустя некоторое время парочка почти что кружила над кораблем, Голкхэй осознал, что теперь ему придется полностью брать ситуацию в свои руки. – Приземляйся, - как только всадник произнес эти слова, грифон послушно начал опускаться. Но даже на таком крупном судне не было достаточно места, чтобы полноценно спуститься, а потому когда Льяммо опустился на минимальную высоту, Юдейну пришлось спрыгнуть прямиков на палубу, привлекая к себе всеобщее внимание.
Разрешение или одобрения своим действиям капитан не ждал. Да и понимал, что их не будет. Но сейчас он лишь исполнял распоряжение, держа в руке какой-то свиток с алой печатью.
– Я капитан Королевской стражи, посланный сюда по распоряжению генерала в связи с доносом. И я бы хотел видеть владельца судна, с которым могу обсудить это, - слова Юдейн произносил громко и четко, чтобы сразу создать о себе соответствующее впечатление. А в качестве доказательство приподнял вверх руку, показывая заветную бумажку, дававшую ему разрешение на проверку.
Но морякам, как известно, дел до сухопутных крыс нет. Куда больше матросов заинтересовал грифон, который сейчас летал неподалеку от корабля и что-то клекотал себе под нос, внимательно поглядывая на хозяина. Юдейн же не отводил взгляда от людей на корабле, пытаясь найти среди них капитана. Все выглядели слишком разномастно, да и одеты были кто во что горазд. В то время как Голкхэй, являясь не последним среди чина служивых, имел на себе начищенные доспехи, под стать тем, что были на грифоне. И это заметно выделяло его среди всех остальных. В том числе и неудачников, оставшихся на берегу и теперь занимающихся своими делами. Только изредка солдаты поглядывали на капитана, ожидая приказаний. Впрочем, он их и не винил. Эти люди в его распоряжении всего лишь на пару дней, а затем под командование Юдейна вернутся привычные ему подчиненные, которые хорошо усвоили особенности обращения с вышестоящим лицо в иерархии.
Но пока что Голкхэй лишь на мгновения отвлекался на свои мысли. Все остальное время он стоял на одном месте, ожидая ответа местного капитана. В общем-то, капитан стражи представлял его человеком внушающим страх и чем-то похожим на пирата. Либо же совершенно противоположный данному. Других представлений в голове Юдейна и не могло быть. Помимо всего прочего, юноша был уверен, что ему здесь устроят радушный прием, и уж точно угостят настоящим напитком моряков.
Поделиться419.07.2019 00:24:35
На несколько минут Шин был полностью отключен от происходящего за бортом "Грозы", так как в мешке с крупой, предназначенной для матросов, выловили таракана. Большого такого, наглого, пытающегося отбиться от нескольких пар крепких загорелых рук. На вид нежелательному пассажиру, пытавшемуся пробраться на корабль, было не больше пятнадцати. Его чумазое лицо было полно уверенности, что его возьмут в команду. Просто обязаны, ведь моряки ценят смелость и безрассудность.
Шин давненько так не смеялся. Ему не было жаль чувств мальчишки, возомнившего себя настоящим морским волком. Он и сам был когда-то таким... И ни к чему хорошему безудержная зеленая глупость не привела. Он приказал отправить мальца на сушу и поднялся наверх.
На палубе что-то шло не так... Это опытный капитан понял сразу. Во-первых, грузчики, хоть и тащили свои огромные тюки, делали это медленно, то и дело крутили потными своими головами, поглядывали с опаской наверх, а большая часть команды, что должна была следить за погрузкой и распределением веса по бортам, стояла полукругом, явно забросив свои дела.
- В чем дело? - он приблизился к сгрудившимся матросам, и уже на ходу разглядел причину сбоя в работах. Молоденький, чуть старше того щенка, что катился сейчас по трапу, размазывая по лицу слезы и потрясая кулаком в адрес "Грозы" и ее самодура-капитана. В начищенных доспехах, с надменным выражением бледного, совсем не загорелого лица.
Шин вздохнул... Да, со старым сержантом он знал как договариваться. Хлебнувший жизни, боли и нищеты, он был готов закрывать глаза на многое за теплый прием и звонкую монету. Этот же молодчик явно на подкуп не согласится. Можно было просто задрать голову и убедиться в достатке - вокруг свернутых парусов, рискуя запутаться в натянутых канатах и стропах, кружил дракон или какая-то подобная крылатая тварь.
- О, вы тот самый служитель закона, что за каким-то лядом тормозит отход моего корабля? - Шин не грубил, но и не собирался лизать зад совсем еще зеленому стражу. Явись мальчишка как положено, он может был бы чуть по-мягче с ним, но вот мохнатая скотина над кораблем раздражала без меры. В море он бы просто приказал сбить мельтешащий объект... Невзирая на наличие всадника на нем. Крики людей, грохот и гул набережной мешали спокойно говорить.
- Пройдемте в каюту, и умоляю вас, отошлите прочь вашего питомца. Если он порвет паруса или еще что-то мне придется выставить вам счет за принесенный ущерб. В него я еще включу неустойку за отсрочку выхода из гавани. Поверьте, сумма будет равняться той, что вы отдали за вашего зверя.
Шин по пути останавливался раза два, чтобы напомнить матросам об их первоочередных занятиях. Оставил боцмана за старшего и приказал не беспокоить минут десять-пятнадцать.
В каюте было тихо. Лишь отдаленно слышались приглушенные голоса команды, скрежет передвигаемых по деревянным доскам палубы грузов. И плеск волны, еще пока такой тихой, спокойной, невысокой...
МакНамарра пригласил стража зайти первым, скользнул за ним следом и закрыл за собой дверь. В каюте было всего одно кресло, и капитан, как вежливый хозяин, указал на него кивком головы.
- Вина? - бутылки дорогого, крепкого напитка он хранил в специальном сундуке с прорезями, чтобы уберечь драгоценное пойло во время штормов и качки.
- Так рассказывайте, в чем дело, я буду рад поспособствовать закону, особенно, если это не займет много времени. Оно сегодня, понимаете ли, на вес золота...
Рубиновое, в цвет камня в перстне на руке МакНамарра, вино полилось по краю серебряного, инкрустированного мелкими жемчужинами кубка. Наполнив, Шин подал одни стражнику, второй же сразу поднес к губам. Его уже с час мучила жажда, а выкроить минутку на передышку не получалось.