Шутку зайца в виде словесной оплеухи, что вернулась бумерангом, Я оценила - бегала, мягко скажем не очень, в целом, спорт никогда не являлся моим коньком, а потому, в этом виде "развлечений" случайный спутник явно даст смертельную фору не только мне. Правда, отвечать на замечание о том, что "Кто последний", тот и ужин, не стала, лишь нервно передёрнула плечами, да и без того серьезный, пышущий недовольством вид, стал ещё более мрачным и неприветливым. Хорошо, что оказалось довольно темно и плотно сомкнутых губ, сведенных в хмурую складочку бровей, Хорс, конечно же, не наблюдал или нет?
Не важно. Зверочеловек, как истинный джентльмен пропустил "леди" вперёд, не забыв упомянуть, что таких как я, пускали на лакомство в пещерах первобытные дикари в былые времена, вот только сдается, что ничего с тех пор не переменилось и мне дали отчётливо понять, что жертвовать собственной жизнью мне во благо тут не станут.
"Ну, да, кто бы сомневался" - подумала буднично. Все верно, я уже давно заметила эту отличительную черту - всеобщее безразличие и желание прикрыть лишь свой собственный зад, с другой стороны, все честно, к чему рисковать личным спокойствием и прочими ценностями ради посторонних, совершенно левых в твоей жизни людей?
"Я бы тоже, не стала" - с нотками ценизма ответила неведомому собеседнику у себя в голове, поставив точку в мимолётном диалоге в своем же воображении.
Кстати о голове, кажется я все же хорошо приложилась о камни, когда падала, поскольку в этой самой черепной коробке сейчас стоял лёгкий гул и стены вонючего подземелья время от времени совершали колебания перед глазами из-за чего, я вынуждена была останавливаться, моргать или слегка мотать головой, чтобы скинуть болезненное наваждение.
Шли мы долго или мне это показалось? Захотелось пить, невольно облизала пересохшие губы. Время растягивалось в минуты мучительно-медленного ожидания просвета, которого все не было. От досады, захотелось пить, курить, ругаться матом, однако, ничего из вышеперечисленного я, как приличная часть общества, все же относящая себя к оному, позволить не могла, хотя, в последние годы такие желания посещали мою душу все чаще, но воспитание не позволяло, хоть обстоятельства и выпрашивали.
В очередной раз распустив лапы, все же зайцы такие возмутительные кролики! Мужчина успешно облапав мягкие и упругие формы моего тела под благопристойным видом соучастия, якобы пытаясь удержать даму от падения, о содеянном совершенно не жалел, а я едва сдержалась, чтобы не развернуться на месте и не дать молотком, что так удобно сжимала в руке, этому прекрасному представителю рода зверолюдей аккурат в лоб. Вместо этого, подавив тысячу отборных эпитетов, скрипнула зубами и поскорее, словно за спиной притаился не славный зайка, а проклятый демон, резко подалась вперёд. Судя по насмешливому огоньку в глазах Хорса, могу поклясться, что он там точно был, заяц пребывал в чудесном настроении и ни чуть о содеянном не сожалел.
"Кролик похотливый!" - возмутилась в душе и отвернулась, пряча взгляд от греха подальше. Не знаю, что ещё могло произойти между нами, ненароком я стала припоминать, как в детстве отец забивал и освеживал тушки длинноухих милах, да только маленькая девочка, которой я была, смотреть на такую "правду" жизни не могла без слез, а вот сейчас не могла вспомнить!
Мрачный юмор разбавил жизнерадостный вскрик зверочеловека, который, напоминая скорее взявшую след гончую, чем представителя прыгающих и скачащих, увеличивая между мной и собой расстояние, понёсся куда-то вперёд.
В начале я подумала, что вот она и смерть моя настала, что случайный знакомый, как настоящий мужчина, решил выполнить свои обещания и бросил мою более сочную тушку на съеденье тому, кто должен был находиться позади. Чувствуя, как похолодели руки, а по спине скатилась капля пота, обернулась, но тусклый свет фонаря озарил лишь мрачный коридор в пыли и слизи на полу которого четко виднелась лишь пара от наших сапог. Выдохнула с нескрываемым облегчением и лишь тогда, развернувшись, видя исчезающий впереди силуэт, окликнула,
- Эй, Хорс, ты куда?! - и действительно, в отличие от звериного, зрение у меня не отличалось орлиной зоркостью, а потому, несколько ослепленная светом лампы, не сразу смогла разглядеть тусклый источник света впереди, но вот мой попутчик оказался гораздо внимательней и уже со всех лап мчался к "свободе". Стараясь как можно осторожнее ступать, ещё не хватало поскользнуться на зловонной слизи, я поспешила следом за зайцем, однако, прямо у меня на глазах, тот дёрнув лапками, резко рухнул куда-то вниз, хотя, куда уж ниже старой канализации можно провалиться? Разве что в самое пекло!
На пару секунд тело охватил ступор, захотелось протереть глаза, чтобы удостовериться в реальности происходящего, однако, все оказалось слишком реалистичным, как и то, что я стояла сейчас в одном из переходов старой канализации! Ещё пару секунд поколебавшись, вдруг ненадежный проход обвалится под моими ногами или рухнет потолок, потопталась на месте, но потом все же двинулась вперёд. Мрачное эхо отскакивало от стен звуками шагов и моего частого дыхания. Сердце предательски колотилось, словно отбойный молоток, желая продолбить висок, оглушая. Не так скоро, как хотелось бы, я все же оказалась на том расстоянии к краю весьма ровного, круглого провала, где исчез Хорс, чтоб появилась возможность заглянуть внутрь.
Увиденное заставило и без того озябшие пальцы похолодеть! Мой ушастый спаситель болтался на каком-то костяном наросте, который двигался, а внизу широко открытая красовалась двойным рядом мелких бритвенно-острых зубов глотка.
- Да, что б тебя! - выругалась, заозиралась по сторонам, но глаз не мог зацепиться за что-то стоящее, впрочем, такими же были и мысли в голове.
- Эй, выбраться можешь? - почему-то очень хотелось услышать "да, все прекрасно, волноваться не о чем", однако, даже не сведуюшему в делах спасения человеку, было бы и так видно, что зверочеловек медленно, но верно сползает куда-то вниз, рискуя стать ужином. Возможно, в данном случае можно было раскачаться и выпрыгнуть? Вот только имел ли столь выдающиеся акробатические способности Хорс? Мазнула взглядом по кажущейся худой фигуре скрытой одеждой и снова забуксовала в своей оценке поскольку в темноте добавить к увиденному ничего не смогла. В глубине провала жадно высунулся противный, склизкий язык и потянулся вверх в направлении ног своей жертвы.
- Думай! Думай-думай, Кармэн! - очень громко зашипела на себя, пытаясь скрыть панику.
- Давай, соберись! - снова стала обшаривать холодные стены и не ровную поверхность пола взглядом, чувствуя, как от нервной волны бросает в дрожь, а руки трясутся! Внезапно взгляд упал на пилу, что вместе с лампой и молотком были положены чуть поодаль во избежание падения - остаться без света в этом ужасном подземелье было смерти подобно.
Словно чужими пальцами, настолько негнущимися казались мне собственные, я принялась обматывать прочной, но тонкой веревкой рукоять пилы, завязывая узлы, к слову простые, которые прочными и долговечными не казались, но других я все равно вязать не умела. Справившись с этой задачей, на что ушла словно бы вечность, торопливо заспешила к тому месту, где торчал вверх один из клыков? Костей? Не важно, что за дрянь окаменелостей там торчала, удачей послужило то, что Хорс болтался здесь, у самого ближнего края, а не у противоположного, а то наша песенка оказалась бы спета! Аккуратно накинув рукоять пилы на верхушку кости, так, чтобы она хорошенько села на расширяющуюся кость, начала стравливать верёвку пока та не оказалась, по моим предположениям, где-то в зоне досягаемости для зверочеловека.
- Хватайся! Я попробую отойти и ухватиться за выступ в стене - боюсь, что не удержу тебя! Ты как? Потерпишь пару минут? - последнее я выкрикивала судорожно наматывая часть веревки на руку и отбегая,точнее попытавшись отбежать к стене, вот только...
- Проклятье! Длинны не хватает!