Ну конечно же, Верас согласился ехать к Верейнам! Не любил он долго сидеть на одном месте, ничего не делая, так что идею выбраться из родового замка подхватил сразу, и планов на заветный вечер заметно прибавилось – себя показать, на других посмотреть, Эрнона припугнуть, а может даже и на карту сокровищ, о которой все без умолку болтала сестра, взглянуть. Верас слабо верил в то, что карта настоящая, мало того, сомневался, что она вообще есть у Верейнов! Но, с чем диссытан не шутит? Вдруг, и впрямь, существует и куда-либо ведет? Это было бы забавно и увлекательно.
В общем, хоть какое-то да развлечение, поэтому к назначенному времени младший ар Нуали был при полном параде – в шелках с золотым шитьем и с переплетенными лентами волосами. Милое и прекрасное создание, которое никак бы уж не могло выбить кулаком зубы сыну Верейнов. Его военное прошлое выдавала лишь выправка, никакого оружия Верас с собой не брал.
- Ты довольна? Я же обещал, что не подведу, – улыбнулся он сестре, когда садились в карету.
Он бы, конечно, махнул на драконе – намного же быстрее! Но прическа, что б ее!.. Все растреплется, развалится, и никто его стараний и терпения не оценит. А ведь пару часов пришлось высидеть на одном месте, пока служанки заплетали! И заново вытерпеть эти мучения Верас был не готов, так что лучше уж трястись по кочкам в карете, а воздушные драконы подождут.
Пока же ехали до дома Верейнов, он еще раз расспросил Таиру о карте. Утром, если честно, было совсем не до нее, и половину информации Верас пропустил мимо ушей. Сейчас, пока время тянулось медленно, как и дорога за окном, получилось обдумать детали. И пусть заранее многого не решишь, если не знаешь толком ни Верейнов, ни расположения их сейфа, все равно план составить Верасу удалось, и он был прост – увести Эрнона в сторону от гостей и припугнуть посильнее, чтобы и к сейфу сам отвел, и содержимое показал.
***
Хозяева поместья встречали гостей в просторном зале, пусть не таком богатом, как в замке Нуали, но весьма торжественно украшенном по случаю праздника. Зеркала, позолота, серебро, целая куча свечей и в люстрах, и в подсвечниках. И, конечно же, живые цветы, примостившиеся в корзинках, вазах всех размеров, и даже обвивавшие колонны зала и перила лестниц. Верейны постарались на славу, ведь принимали они не только свою ровню, но и соседей статусом повыше. К последним относились и дети Девитского графа.
Верас, на удивление, вел себя тише воды, ниже травы – никаких заносчивы фраз и вольного поведения. Он был весьма деликатен и, на удивление, тих, соблюдая все правила и приличия. Вежливо побеседовал с хозяевами дома, произнес несколько комплиментов останавливавшимся рядом дамам, пока Таира вела его через комнаты дома, высматривая Эрнона. Он даже проигнорировал компанию нескольких своих старых приятелей, сказав, что непременно присоединится к ним чуть позже, и остался рядом с сестрой – и все потому что цели его на этот вечер были совершенно иными. Первая – Эрнон, вторая – сейф. И первая цель при благоприятном стечении обстоятельств непременно должна была привести ко второй.
С Эрноном Верас лично знаком не был, и, наверное, именно это сыграло с сыном Верейнов злую шутку – он не заметил подвоха, когда брат с сестрой ар Нуали с ним поздоровались, и улыбку на губах Вераса принял за искреннюю. И даже слова:
- Сестра очень хвалила ваш сад, думаю, вы и мне его покажете? И вашего нового ездового дракона, конечно же, – не пробудили в Эрноне ни малейших подозрений.
- Обязательно, милорд. Сразу после тожественного ужина…
- Ловлю на слове.
С правилами ничего поделать было нельзя: ужин и танцы – дела на подобных приемах важные, их не пропустишь так просто – остальные гости сразу заметят отсутствие, так что Верасу поневоле пришлось отсидеть за столом положенное время, пробуя всевозможные угощения, и лишь после вылавливать Эрнона между танцами.
- Дракон! Нас ждет дракон, который явно хочет себя показать, - Верас, выследив, что хозяйский сын отделился от гостей, направившись к слуге, разливавшему вино, тут же ухватил Эрнона под руку и чуть ли не силой дотащил его до дверей и вытолкал в коридор.
- Ах-да, милорд, конечно, но… - пробормотал было младший Верейн, но Верас его не слушал – дотащил до конца коридора и толкнул в пустой закуток возле окна.
- Никаких «но», - улыбаться эльф перестал – маска доброжелательности с него слетела мгновенно. – Если я сказал, что мы идем, значит, идем. Если стоим, то стоим. Я ведь не Таира: если буду бить, то не веером, - он толкнул парня к стене и криво ухмыльнулся. – И тогда неизвестно еще, что сломается быстрее – мой кулак или твоя челюсть.
- Да что ты себе… - начал было Эрнон. Он все еще думал о своих преимуществах, ведь был хозяином дома.
Но Верас тут же поставил его на место – быстро и точно врезал кулаком под дых, прекратив любые возмущения на корню.
- Не «ты», а «вы», - поправил он. – Соблюдай приличия, мальчик, - то, что он сам нарушал все правила хорошего тона, Вераса волновало мало. – И тогда я, возможно, не объявлю всем гостям вашего дома, что ты бессовестно приставал к моей сестре. Как думаешь, будут относиться к вашей семье, если узнают о твоем поступке?
Эрнон, согнувшись, стонал от боли, но слова эльфа заставили его забыть даже о ней.
- Я… Я ничего не делал, - проблеял он, побледнев. Всем было ясно, что поругавшись с семейством ар Нуали, Верейны лишатся поддержки графа, а значит двери богатых и знатных домой в округе для них тоже закроются. – Это ошибка…
- Какая может быть ошибка, если ты нагло лез к моей сестре целоваться, когда она этого не желала? – наиграно возмутился Верас. – Сестра все мне рассказала, и я ей верю.
- Но, милорд, я не лез, я всего лишь… предложил. А она рассердилась… и веером…
- Но ты ее обманул, обещал показать какую-то карту, а вместо этого полез целоваться. Страшно подумать, что было бы дальше!
- Да ничего бы не было, я только про поцелуй сказал. Клянусь!
- Не сказал, а полез!
- Не лез, правда!
- Тогда как она узнала, что у тебя воняет изо рта?
Эрнон замолчал, опешив и не найдясь, что ответить на подобное обвинение. Из бледного его лицо теперь стало пунцовым.
- Я могу простить тебя только, если ты принесешь извинения сестре, и покажешь ей то, что обещал – карту эту, - продолжил Верас, пока парень не опомнился и не заподозрил его излишнего к карте интереса. – А если нет, или попробуешь соврать, то выловлю тебя и так отделаю, что больным до конца своих дней останешься, а семейство ваше угодит в опалу – поверь, мой отец может многое.
- Я извинюсь, милорд, - пробормотал Эрнон, отведя взгляд. Страх в нем был сейчас сильнее ненависти, злости и гордости. Он не позволял мыслить здраво, и младший Верейн готов был на все, только бы это состояние зависимости скорее его покинуло.
И Верас, конечно же, поспешил этим воспользоваться:
- Тогда идем и сделаем все прямо сейчас!