В чем подвох?
Да не было подвоха. По крайней мере, сейчас – Даниэль действительно собирался вступить в банду и свалить из пылающей деревни подальше. Не очень-то приятно представлять, как недавно накидывали петлю на шею, так что, если и были о бывшем месте жительства у Дани теплые воспоминания, они за один вечер оказались перечеркнуты, или даже совсем вычеркнуты из его жизни.
В общем, на вопрос Матаварра, ответа не последовало, - эльф лишь неопределенно пожал плечами, мол, думай сам, - да он его, скорее всего, и не ждал.
А вот про барона Дани подкинуть идей был рад:
- Зачем ему вообще эти блюдца? Новые купит – он не бедствует. Да и в Охотничьем доме не постоянно ж бывает – пока его нет, не так много стражи и слуг караулят бароновы вещички. Можно по-тихому пробраться, избавиться от сторожей, и весь дом неторопливо обчистить…
Не так, как сейчас, когда вокруг пожар, вопли и паника – народ разбегается. Удивительно, что еще из соседних деревень никто не прибежал и стражей не привел!
Но вслух Дани, конечно же, ничего подобного не произнес – не выгодно это ему сейчас было. Пока на птичьих правах, в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
- Я почему про барона знаю? - он хитро прищурил глаз, глянув на Матаварра. - Хотел сам к нему наведаться. Присматривался где, что и как. Но один так и не рискнул к нему забраться – одному с охраной сложно. Так что, если надумаешь, провожу и покажу, как легко попасть в дом.
Даниэль уже открыто набивал себе цену – обещание про личного дракона крепко засело в его памяти, а значит можно было себя и похвалить, чтобы никто ничего не передумал. Все равно другим способом себя проявить пока что не получилось бы: боец из избитого эльфа на данный момент был хреновый – еле на ногах держался. Это с необученным крестьянином он легко справился, а вот с настоящим бойцом ничего бы не вышло, - сперва бы потребовалось отлежаться и прийти в себя, - так что цену собственной персоне набивать приходилось не кулаками, а знаниями и сообразительностью.
А пока Дани болтал про барона, Матаварр указал на ожидавших драконов, к которым банда стаскивала награбленное:
- … отправишься с Менху. Его дракон вполне крепок, чтобы выдержать двоих.
- Хорошо, - он кивнул в ответ. С бычарой так с бычарой. Он бы и с крокодилом полетел, главное, свалить подальше из распроклятой деревни, пока сюда Стражи не пожаловали.
— Забери все, что тебе нужно. Попрощайся там... – продолжил Матаварр и направился к своему дракону.
А Дани задумался, рассеянно оглянувшись через плечо на разграбленную деревню. Его дом был на самом отшибе, ближе к морю, - пока бежишь до него, а потом обратно, банда уже успеет подняться в небо. И вряд ли кто-то будет ждать отстающих – Дани даже уверен был, что точно не будут, так что идея наведаться в схрон отпадала. Да и с кем бы попрощаться, тоже в голову не пришло. Раньше он думал, что такие люди есть, сейчас уже в это не верил: если теперь кто его и помянет, то только плохим словом.
- Ну и ладно, - буркнул Дани сам себе под нос и направился к быкоголовому Менху. - Матаварр сказал, что ты меня подбросишь до вашего лагеря, - заявил он, едва успел приблизиться.
- Да ну? - тот повернул голову. В голосе слышалось явное недовольство. Да и недоверие тоже.
- Сам спроси, - Дани со смиренным видом развел руками и кивнул в сторону Матаварра.
Менху и впрямь взглянул в сторону главаря, получил от того утвердительный кивок и брезгливо поморщился, словно жабу зажевал:
- Ладно, залезай, - разрешил он, - но чтобы я тебя в пути не слышал и не видел.
Дани не заставил себя упрашивать – тут же забрался на драконью спину, устроившись позади зверолюда.
- Увидеть ты меня точно не увидишь, - не удержался он. Глаз на спине у бычары не наблюдалось.
Тот подвоха в словах эльфа не заметил, и вскоре массивный дракон расправил крылья, сделал несколько грузных шагов и оттолкнулся от земли, поднимаясь ввысь. Огромные крылья рассекли воздух, и Дани покрепче вцепился в луку седла, чтобы его случайно не снесло к дисытанкой матери потоками ветра.
***
Драконы банды Матаварра поднимались в небо один за другим, пока не собрались в одну большую стаю, а после потянулись вереницей за своим вожаком, покидая разоренные и начисто обчищенные дома. Часть деревни горела – дым клубами поднимался вверх, но пламя никто не гасил: было не до того – живые попрятались, а мертвых огонь не волновал. На мгновение от этой картины на душе у Даниэля стало безумно тоскливо – еще утром он ведь искренне считал эти места домом и думал, что наконец-то где-то задержался надолго. Быть может, даже навсегда… И сейчас от осознания собственной ошибки на душе болело в разы сильнее. Сложно мириться с тем, что тебя предали те, кому верил, но так уже бывало, и Дани знал, что спустя время чувство привязанности умрет, забрав с собой и все сожаления.
Так непременно будет.
Ну а пока… его ждало нечто новое. Плохое или хорошее? Увы, неизвестно.
Дани проводил взглядом скрывшуюся за холмом деревеньку и задумчиво уставился в спину Менху. Надо было отвлечься, переключить мысли… и зверолюд для этого очень даже подходил – Дани помнил, что первую шутку тот не просек.
- А ты отважный парень, - он тихо усмехнулся. Бычара на вид был суров и непробиваем как скала.
Но, видимо, любопытен, так как сразу же последовал вопрос:
- Почему?
- Потому что сидишь спиной к незнакомцу, - губы Дани растянулись в веселой ухмылке. – А вдруг я тебе нож под ребра воткну или горло перережу? И дракона заберу.
Менху помолчал пару минут, вероятно, обдумывая, насколько слова странного мальчишки могут оказаться правдой, а затем резко двинул локтем назад – Дани едва успел увернуться, чтобы не попасть под удар.
Дракон тем временем медленно стал накреняться влево.
- Эй-ей! – Дани покрепче вцепился сначала в луку седла, а после и вовсе в зверолюда, обхватив того руками. – Если свалюсь, то только с тобой! Я же пошутил!
- Еще подобная шутка, и я скажу Варру, что с дракона ты сам упал, - сурово завил быкоголовый своему спутнику. – И отцепись от меня, мать твою!
Дракон выровнялся, Дани выпустил Менху из захвата – он не думал, что тот всерьез хочет его скинуть с высоты на землю. Рядом летели другие всадники, и ослушаться главаря на глазах у всех было бы верхом безрассудства.
- И почему они тебя не вздернули? – разочарованно вздохнул зверолюд, косвенно подтверждая, что Дани прав.
- Судьба, - пожал плечами эльф, но быкоголового больше не доставал…
... до самого лагеря.