30 Капельного - 39 Солнечного, 2603 год
    31.12.2023. Совсем скоро наступит Новый Год, и поэтому мы поздравляем всех вас с приближающимся праздников! Надевайте скорее праздничные наряды и разливайте по бокалам шампанское! В честь этого мы подготовили особое объявление для всех наших игроков! А если хотите приподнять себе настроение и окунуться в праздничную атмосферу, то примите участие в конкурсах: "Царица леса", "Золотая лихорадка" и "Успеть до Нового Года". А для тех, кто только думает присоединиться к нам, мы подготовили специальную акцию - упрощенный прием для всех
    20.06.2023. В этот день, четыре года назад, МиорЛайн впервые начал свою работу, что непрерывно продолжается до сих пор. И в честь нашего дня рождения мы подготовили нашим игрокам замечательные конкурсы: «Яркие букеты», «Лекарство от скуки» и «Фанты». А для тех, кто еще не решился заглянуть к нам, мы подготовили упрощенный прием анкет! А если хотите подробнее узнать о том, что же происходит на форуме, то можете посмотреть все в объявлении.
    04.02.2023. День влюбленных не за горами, а вместе с ним мы подготовили для вас особый конкурс, где сможете найти свою истинную любовь! Для тех, кто только планирует к нам присоединиться, мы также приготовили небольшой подарок - акцию на упрощенный прием, ведь изучать этот мир вместе гораздо интереснее! Об остальном вы, конечно же, можете узнать в объявлении.
    31.12.2022. До Нового Года остались считаные часы, и поэтому мы в честь грядущего праздника подготовили объявление для всех наших игроков! И устроили два конкурса, "Тайного Санту" и "Праздничную ель", для тех, кто хочет окунуться в праздничное настроение с головой! А если этого все равно мало, то надевайте праздничные аватарки и поздравляйте всех и каждого с приближающимся Новым Годом! Ведь праздник уже совсем близко!
    20.06.2022. Ровно три года назад распахнул свои двери для всех, и сегодня мы празднуем День Рождения форума! Поздравляем всех! В честь такого умопомрачающего события мы подготовили чувственное объявление, упрощенный прием для всех-всех, а также три классных конкурса, чтобы каждый смог отдохнуть душой и повеселиться! С днем рождения нас!
    10.02.2022. В честь приближающего праздника Дня Влюбленных мы открыли вам тематические подарки и подготовили небольшой конкурс, который зарядит вас только самыми позиnивными эмоциями! Спешите участвовать!
    23.12.2021. Всех с наступающим Новым Годом! Несмотря на все трудности, этот год оказался богатым на множество замечательных событий, которые не скоро забудутся! В честь приближающегося праздника мы решили провести два конкурса: на лучшую елку и с предсказаниями! А также ввели упрощенный прием, который продлится достаточно долго! Ну и, конечно же, ознакомиться со всем остальным можно в объявлении.
    Имя: Лилит Берглиф
    Раса: человек
    Возраст: 35 лет
    Род деятельности: командор секретного корпуса Спектра Диорис
    подробнее
    Имя: Илион Саврин
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 30 лет
    Род деятельности: лидер Смертельных Всадников
    подробнее
    Имя: Тэрис
    Раса: ремуо
    Возраст: предположительно 27 лет
    Род деятельности: член Смертельных Всадников, правая рука Илиона
    подробнее
    Имя: Зерим О‘Вертал
    Раса: эльф
    Возраст: 175 лет
    Род деятельности: юстициар, Смотрящий
    подробнее
    Имя: Альтаир Гервир
    Раса: безродный
    Возраст: 40 лет
    Род деятельности: виконт, владелец шахт по добыче железа, меди и камней Оршла
    подробнее
    Имя: Велвет фон Улиан
    Раса: человек
    Возраст: 32 года
    Род деятельности: овдовевшая графиня
    подробнее
    Имя: Элн Кайнилл
    Раса: человек
    Возраст: 21 год
    Род деятельности: младший сын графа, гений пера
    подробнее
    Имя: Дарт Саорис
    Раса: человек
    Возраст: 34 года
    Род деятельности: герцог, советник короля
    подробнее

    МиорЛайн

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » МиорЛайн » ­Подводные камни » Магические и кубические нюансы, или как правильно вести игру с магией


    Магические и кубические нюансы, или как правильно вести игру с магией

    Сообщений 1 страница 5 из 5

    1

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/91122.png
    В разгаре кровопролитного боя Вы замахиваетесь мечом в надежде, что сможете отсечь своему противнику руку, но в голове крутится лишь один вопрос, а получится ли? Или же Вы случайно замечаете богатенького мужчину, вальяжно прогуливающегося по площади, и решаете ловко запустить руку ему в карман, желая вытащить пару золотых. И тотчас начинает быстро биться сердце – а не заметит ли он?

    Знакомые ситуации? Вероятно, многие – если не все – побывали на месте этого уличного вора или храброго рыцаря, а исход всех решающих действий зачастую определялся если не квестоводом, то соигроками. И, к сожалению, не все соблюдают правдоподобную игру, забывая о том, что их персонаж не может вечно избегать всевозможных ударов или каждый день радоваться успешной краже. Чтобы сделать игру более интересной (и непредсказуемой), мы решили, что необходимо ввести систему «дайсов» или кубиков. Чем же она интересна? А тем, что именно результат броска кубиков и решит, смогли Вы отрубить своему сопернику руку или стащить золотые монеты из кармана. То есть ни Вы, ни Ваши соигроки не смогут повлиять на него.

    0

    2


    Стили ведения игры


    В нашем мире есть два варианта ведения игры: официальный, когда квест курирует гейммастер, и вольный, когда игроки сами составляют себе сюжет и заранее договариваются обо всех возможных нюансах. Сейчас мы расскажем небольшие различия между ними.

    Под официальным стилем подразумевается то, что вся игра идет по четким правилам: продолжительность магии рассчитывается по ходам, боевая система ведется по броскам кубиков, а сами посты оформляются в соответствии с п.3.1. При возникновении вопросов их необходимо решать с Вашим текущим квестоводом во избежание проблемных ситуаций.

    В вольном стиле посты можно оформлять так, как Вам удобно, бой проводится по усмотрению игроков, а использование магии может рассчитываться как в ходах, так и в часах. Однако помните, что в обоих случаях при каждом произнесении заклинания тратятся либо заряды у артефактов, либо очки энергии у драконов. К их использованию стоит подойти с умом, чтобы в середине игры не попасть впросак, а также вести собственный учет оставшихся зарядов или энергии.

    0

    3


    Как же бросать кубики?


    Не стоит об этом волноваться, технология броска очень проста: в форме ответа есть специальная кнопка, по нажатию которой всплывет небольшое окошко с будущими условия броска. Хочу отметить, что на нашем проекте всегда бросается 1 кубик со 100 гранями.

    ◂кнопка с кубиками▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/31600.png

    После тогокак Вы нажали на "кубики", в окошке появится самый первый вопрос "Какой штраф вычитаем?" Если у Вас нет никаких дополнительных штрафов или условий, то оставляйте это поле незаполненным, то есть с нулем. О штрафных очках можно прочитать ниже.

    ◂какой штраф вычитаем?▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/44229.png

    Следующим вопросом будет "Какой бонус прибавляем?" Если у Вас снова нет никаких дополнительных бонусов или условий, то также оставляйте это поле незаполненным. О дополнительных очках можно прочитать ниже.

    ◂какой бонус прибавляем?▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/18259.png

    В третьем поле Вам необходимо указать причину Вашего броска кубиков, это может быть все, что угодно: например, "Удалось ли Кевину украсть немного золотых из кармана барона?" или "Пересолила ли Арния суп?"

    ◂по какому поводу бросок?▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/16547.png

    Итоговый код выглядит примерно так:

    ◂вид кода в сообщении▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/47646.png

    После того как сообщение было отправлено его редактировать уже нельзя, потому что если подобное будет замечено, то администраторы в праве подумать, что Вы умышленно изменили результат броска. И, скорее всего, будете за это наказаны.

    ◂ итоговый вид броска ▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/94959.png

    Помните, что в одном сообщении может быть максимум до трех бросков кубиков (отдельных!).

    Истолкование не боевых результатов
    ◂ Упрощенное толкование ▸
    - 1-49 – Ваше действие не было проведено успешно.
    - 50-100 – Ваше действие было проведено успешно.

    ◂ Обычное толкование ▸
    - 1-29 – Ваше действие не было проведено успешно.
    - 30-49 – Ваше действие было проведено успешно, но как такового результата не принесло.
    - 50-69 – Ваше действие было проведено успешно, но с какими-то последствиями.
    - 70+ – Ваше действие было проведено успешно.

    0

    4


    Боевая система и нанесенный (или предотвращенный) урон


    Для боев на арене и в игре с квестоводом (или по собственному желанию) используется немного другая система, где суммируется результат самих бросков и сила использованных заклинаний. В случае, если атака или защита проводилась без использования магии, то уже следует смотреть только на результат самих бросков.

    Истолкование бросков на защиту и атаку
    - 1-29 – атака или защита не были проведены успешно; в случае защиты Вы получили весь урон, в случае атаки Вы промахнулись.
    - 30-49 – атака или защита были проведены успешно, но как такового результата не принесли; в случае защиты Вы не смогли защититься от основного удара, в случае атаки противнику посчастливилось отделаться несерьезными ранами.
    - 50-69 – атака или защита были проведены успешно, но не до конца; в случае защиты Вы смогли избежать чуть больше половины урона, в случае атаки Ваш противник получил раны средней тяжести.
    - 70-99 – атака или защита были проведены успешно; в случае защиты Вы смогли почти полностью избежать повреждений, в случае атаки Вы смогли нанести серьезный урон.
    - 100+ – атака или защита были проведены блестяще; в случае защиты Вы смогли полностью избежать повреждений, в случае атаки Вы смогли проигнорировать абсолютно любую защиту и нанести весь урон.

    Если попробовать обозначить данные категории в виде очков на защиту и атаку, то получится примерно следующая таблица, которая пригодится при подсчете итоговых результатов:

    ◂ категории в виде очков ▸

    Категории бросков

    1-29

    30-49

    50-69

    70-99

    100+

    Очки в цифрах

    0 или промах

    1

    2

    3

    атака: игнориро-вание защиты, получение 4 урона; защита: полное блоки-рование урона

    ◄ Сила заклинания ►
    Использование магии - это точно такой же навык, как и игра на флейте или написание картин, который требует постоянного улучшения. Если же этим не заниматься, то вряд ли получится достичь каких-либо высот. Как говорится, одного лишь желания мало, нужно приложить максимум усилий. Так и с драконами: если Ваш питомец оказался счастливчиком и он может пользоваться магией, то Вы, как его хозяин, в праве улучшить его навыки постоянными тренировками.

    Как же тогда понять, насколько хорошо отточены те или иные заклинания? Все очень просто: достаточно проследить за своим драконом и понять, какой урон наносит (или сколько урона поглощает) то или иное заклинание. Всего есть шесть уровней: слабое, среднее, сильное, мощное, сокрушительное и смертельное. Стоит отметить, что при расчете урона учитывалась идеально совершенные действия, то есть чистый урон или защита.

    ▸ Слабое заклинание имеет начальный, базовый уровень. Оно способно нанести только легкий урон или поглотить лишь его малую часть (примерно 15-20%), к тому же его использование особо не изматывает - требуется лишь 1 единица энергии.
    ▸ Заклинание средней силы уже способно нанести как легкий, так и средний урон в зависимости от обстоятельств, а поглощает уже около 30-40%, но стоит помнить, что за его использование придется заплатить уже 2-мя единицами энергии.
    ▸ Сильное заклинание на голову выше двух предыдущих. Чтобы улучшить навык до такого уровня, необходимо долго и упорно тренировать своего дракона, так как оно наносит в основном урон средней тяжести или поглощает его половину. Его использование обходится в 3 единицы энергии.

    Эти уровни не требуют каких-либо особых условий и договоренностей, и, если не хотите заморачиваться, можете основываться только на них. Следующие гораздо сильнее, и требуют уже индивидуального обсуждения с администрацией во избежание появления сверхсильных персонажей.

    ▸ Мощные заклинания уже заметно изматывают носителя магии, так как каждое требует уже большего количества энергии, но это весьма оправдано: они наносят преимущественно тяжелый урон, в редких случаях средний, или же поглощают его до 70%.
    ▸ Сокрушительное заклинание может мгновенно вывести противника из боя, если тот не успел защититься: оно наносит критический урон или поглощает его на 90%. Однако носитель магии также будет "сокрушен". Из-за резкого высвобождения такого большого количества энергии его мгновенно окутает слабость, а все чувства будут ослаблены.
    ▸ Смертельное заклинание говорит само за себя. Если оно попадает в цель, то шансы выжить очень малы. Для всех сразу. При создании этого типа заклинания носитель магии использует абсолютно все свои запасы энергии, из-за чего его организм подвергается огромному стрессу и теряет силу; органы чувств начинают либо плохо работать, либо отключаются вовсе; а все тело окутывает сильная боль. Если же смертельное заклинание было защитным, то носитель, конечно же, спасается от любого входящего урона, но только не от эффектов после его использования.

    Силу заклинаний точно так же, как и броски кубиков, можно привязать к очкам, и тогда получится примерно следующая таблица:

    ◂ магические заклинания в виде очков ▸

    Сила магических заклинаний

    Слабое

    Среднее

    Сильное

    Мощное

    Сокруши-тельное

    Смертель-ное

    Нанесен-ный / предотвра-щенный урон в цифрах

    1

    2

    3

    5

    7

    12

    А теперь попробуем вкратце объяснить, как работает данная система. Представим, что два игрока (игрок1 и игрок2) ведут между собой активное сражение. Первый игрок кидает кубики на атаку, используя среднее заклинание (это 2 очка урона). Смотрим теперь на кубики: у него выпало 74 очка (это 4 категория, которая дает бонусом еще 3 очка). В сумме получается, что этот игрок смог провернуть атаку на 5 урона.

    Настала очередь второго игрока. Он решил защититься, используя сильное защитное заклинание (это 3 очка), а кубики показали 2 категорию (+1 очко). Следовательно, ему удалось заблокировать только 4 очка входящего урона, но, к сожалению, его дракону нанесли 1 урон.

    Если же у одного игрока защита по очкам будет равна атаке или даже превышать ее, то тогда у него получится полностью защититься от атаки оппонента.

    ◄ Бросок "на удачу" и разрушение заклинаний ►
    Интересное название, не правда ли? Это третий вид - и последний - броска, который используется только в двух случаях: при ослеплении и при попадании в "ловушку". Его кидают сами игроки, получившие ослепление или попавшие в ловушку, перед основными бросками на атаку и защиту.

    Итак, что же такое ослепление? Это эффект, накладываемый на дракона, при котором он теряет способность видеть либо частично, либо полностью. Это получается лишь в нескольких случаях, но самые распространенные из них это 1) попадание дракона в туман, 2) использование ослепляющих заклинаний (если это атакующие заклинания с дополнительным ослепляющим эффектом, то он срабатывает только при удачном попадании в голову) и 3) повреждение глаз как физическими, так и магическими атаками.

    "Ловушкой" называются заклинания, так или иначе сковывающие движения дракона. Среди них "ловушками" являются различные клетки, путы, которые затрудняют действия. Например, дракон попал в болото, оно затрудняет его движения, значит, он попал в ловушку. Или дракона сковали огненные путы, которые также препятствуют его перемещению.

    Однако не думайте, что избежать таких негативных эффектов категорически нельзя, нет. Когда игрок попадает в ловушку или получает ослепление, он оказывается перед развилкой из двух дорог, где самая первая и является тем самым броском на удачу.

    В случае удачно прошедшего ослепления, этот бросок кубиков определяет, смог ли этот же дракон попасть в противника или он промахнулся (не забывайте, что при ослеплении один бросок "на удачу" определяет успешность только одной атаки; два броска - две атаки соответственно). А в случае с ловушкой, он позволяет нам понять, удалось ли избежать ее воздействия или нет. Его результаты определяются по упрощенному трактованию (см. выше).

    Еще бывает так, что бросок "на удачу" не приносит никакого результата, а находиться в ловушке не хочется. В таком случае можно попытаться освободиться, разрушив это заклинание (это работает и на другие заклинания, например, защитные). Стоит учитывать, что чем выше его уровень, тем нужно приложить больше усилий:

    ◂ таблица разрушений заклинаний ▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/56830.png


    Запасы сил


    Не стоит думать, что раз у Вас получилось создать, допустим, иллюзорную копию Вашего дракона, то она может существовать неограниченное количество времени. К сожалению, нет. У каждого заклинания есть определенное время действия, что считает в постах, а именно - в ходах. Например, земляной щит может держаться до 4 ходов (и то при условии, что за это время он не будет уничтожен), а копия дракона - до 2 ходов. Так же не забывайте, что запас сил - особенно магических - может закончиться в самый неподходящий момент. К тому же за один бой можно использовать ограниченное количество заклинаний. Поэтому пользоваться ими желательно с умом, а не наобум.

    Если попытаться объяснить данную систему в числах, то сначала нужно помнить одну простую истину: у травоядных, плотоядных и всеядных драконов разный запас магической энергии! А именно:
    ▸ травоядные и всеядные драконы имеют 12 очков маг. энергии;
    ▸ плотоядные драконы имеют 11 очков маг. энергии.

    Следовательно, простые заклинания будут стоить всего лишь единицу, средние обойдутся Вам в две единицы, а вот сложные в три единицы, мощные - 5, сокрушительные - 7, и только смертельные расходуют всю ману сразу. И получается, что за один бой дракон может потратить свою силу на три сильных и одно слабое заклинания, или на пять средних, или на десять слабых и т.д. Однако никто не запрещает их комбинировать по-своему, тем самым за бой также можно использовать, допустим, два сильных заклинания, одно среднее и два слабых. Все на Ваше усмотрение.


    Дополнительные и штрафные очки


    Мы все прекрасно понимаем, что лишь в редких случаях у противников есть абсолютно равные шансы как на победу, так и на поражение, и причиной подобного явления может быть абсолютно все, начиная от погоды и заканчивая элементарным уровнем владения тем или иным мастерством. Именно поэтому мы решили создать систему дополнительных и штрафных очков, чтобы сделать нашу боевую систему более логичной и интересной.

    ◄ Противоположные стихии ►

    Среди элементов драконов есть те, которые противоположны друг другу: например, огонь и вода. Возможно, многие зададутся вопросом, а какие именно бонусы и штрафы, собственно, получат драконы с такими стихиями? Очень просто, в зависимости от ситуации они получат либо +-3 к атаке, либо +-5 к ней же. Мы попытались составить примерную таблицу, которая наглядно показывала бы все "взаимоотношения" с тем или иным видом магии.

    ◂ таблица дополнительного урона для противоположных стихий ▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/10908.png
    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/61282.png
    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/63633.png

    ◄ Рацион питания дракона ►
    ▸ Если дракон плотоядный, то он автоматически получает +10 дополнительных очков к атаке и -10 к защите.
    ▸ Если дракон травоядный, то он автоматически получает +10 дополнительных очков к защите и -10 к атаке.
    ▸ Всеядные драконы не получают никаких дополнительных бонусов.

    ◄ Заклинания, усиливающие защиту или атаку ►

    После того, как дракон применил на себя какое-либо магическое заклинание, относящееся либо к защите, либо к атаке, он получает 5 очков (в пример взято именно слабое заклинание) к броску на последующую атаку или защиту, в зависимости от того, что именно усилила магическая способность. Если же усиливающее или защитное заклинание имеет отличный от базового уровень, то в этом случае к 5-ти стандартным очкам добавляются еще 3 дополнительных за каждую последующую ступень.

    ◄ Тяжесть ран ►

    Как бы это странно не звучало, но количество и тяжесть полученных ран также влияют на многие аспекты боевой системы. Это можно объяснить логически, так как если состояние персонажа оставляет желать лучшего, то вряд ли он сможет легко парировать нападения со стороны противника или же атаковать в ответ.

    Абсолютно каждое ранение имеет свои негативные эффекты. Особенно стоит обратить внимание на их тяжесть. Так, например, легкие ожоги или порезы особо не скажутся на защите или нападении, а вот сломанные или оторванные конечности явно поставят Вашего персонажа в невыгодное положение, из которого будет не так-то легко выбраться. Проще говоря, каждая травма будет давать Вам определенные штрафные очки, о которых можно прочитать ниже, как и о разновидностях ранений.

    ▸ Легкими ранениями можно считать ожоги первой степени; и резаные, колотые, рваные, ушибленные и укушенные раны, которые слегка повредили только кожу или слизистую оболочку; содранную кожу или чешую; гематомы; небольшие язвы.
    ▸ Ранениями средней тяжести являются ожоги второй степени; большое количество резаных, колотых, рваных, ушибленных и укушенных ран, повреждающие преимущественно кожный покров и мышечную ткань; вывихнутые конечности; закрытые переломы; содранная кожа или чешуя; многочисленные язвы; незначительные воспаления; болезни в начальной стадии.
    ▸ Тяжелыми ранениями считаются ожоги третей степени; сломанные конечности; резаные, колотые, рваные, ушибленные, рубленные и укушенные раны, повреждающие кожу, нервы, суставы, кости, но особо не затрагивающие внутренние органы; потеря зрения, слуха; кровотечение; воспаления; закрытые переломы; болезни в прогрессирующей стадии.
    ▸ Критическими ранениями являются ожоги четвертой степени; оторванные конечности и части тела; резаные, колотые, рваные, ушибленные, рубленные и укушенные раны, повреждающие не только кожу, нервы, суставы, кости, но и внутренние органы; поражение позвоночника; сквозные раны; обильное кровотечение, как внешнее, так и внутреннее; открытые переломы; запущенные болезни.

    Если переводить ранения в систему очков, то тогда она будет выглядеть примерно так:
    ▸ Одно легкое ранение дает -1 к защите.
    ▸ Одно ранение средней тяжести дает -2 к защите и -1 к атаке.
    ▸ Одно тяжелое ранение дает -3 к защите и -2 к атаке.
    ▸ Одно критическое ранение дает -4 к защите и -3 к атаке.

    На первый взгляд, возможно, многим покажется, что такое небольшое количество штрафных очков почти не повлияет на исход того или иного боя, но это не так, потому что состояние дракона отслеживается по следующей таблице:

    ◂ пустая таблица ранений ▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/10805.png

    Иными словами, при подсчете штрафных очков будет учитываться не только тяжесть полученных ран, но и их количество.

    ◂ заполненная таблица ранений ▸

    https://forumstatic.ru/files/0018/e2/2e/75374.png

    ◄ Физическое и психологическое состояние дракона ►

    ▸ Если дракон считается совсем молодым, то у него атака получает штраф на -15, а защита на -30.
    ▸ Взрослые драконы не получают никаких дополнительных очков и штрафов.
    ▸ Старые драконы получают штраф к атаке на -5 и к защите на -10.

    ▸ Драконы, страдающие разными психологическими расстройствами, преимущественно получают штрафные очки на защиту и лишь в редких случаях дополнительные на атаку. Этот случай рассматривается индивидуально.

    ▸ Магическое истощение дает дракону -30 штрафных очков на защиту и -15 на атаку.

    ▸ Отсутствие какой-либо конечности дает -3 очка на атаку и защиту.

    ◄ Ремуо ►

    Ремуо, можно сказать, исключения во всем, так как свою силу они черпают исключительно из сердец драконов. Например, если он съел одно сердце травоядного дракона, то он получает 5 дополнительных очков к защите на все оставшееся время жизни. То же самое и с атакой: одно сердце плотоядного дракона дает 5 доп. очков к атаке.

    0

    5


    Камни Оршла


    Камни Оршла – уникальный драгоценный камень, который может запечатать в себе настоящую силу драконов и создает свою особую механику. Для того чтобы можно было их использовать без какой-либо опаски, камень обязательно должен иметь огранку и подходящую оправу, потому что при использовании сила, заключенная в кристалле, должна покидать камень равномерно по всей площади, а оправа позволяет обладателю амулета не подвергаться сильному магическому воздействию. Однако обладателям камней Оршла все же стоит быть внимательнее: если на нем будет трещина или скол, то энергия резко вырвется через них, создав огромный магический всплеск. То же самое произойдет, если разрушить артефакт, только сила взрыва будет зависеть от возможной вместимости камня.

    Под вместимостью камня подразумевается то, сколько магии по объему он может в себе заключать. Чем его больше, тем лучше.

    ◂ вместимость камня в таблице ▸

    Крохот-ный

    Малень-кий

    Неболь-шой

    Обычный

    Крупный

    Большой

    Огромный

    Кол-во зарядов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Один заряд требуют: все «легкие» заклинания из каталога драконов; мелкие «бытовые» заклинания, не нуждающиеся в длительном поддержании и несложные в применении.
    Два заряда требуют: все «средние» заклинания из каталога драконов; непростые в исполнении «бытовые» заклинания, нуждающиеся в поддержании.
    Три заряда требуют: все «сильные» заклинания из каталога драконов; сложные в исполнении и нуждающиеся в длительном поддержании «бытовые» заклинания.

    А вот заклинания, которые имеют уровень выше «сильного», например, «мощные» или «сокрушительные», использовать нельзя, потому что камни не предназначены для этого. Энергия, что хранится в них, взорвется точно так же, как будь у артефакта дефект.

    Помните, что один драгоценный кристалл может заключать в себе только один магический элемент. То есть если у Вас есть неизрасходованный камень Оршла с огненным элементом, то у Вас не получится заполнить «пустующее пространство» другим элементом, например, изумрудным. В таком случае Вы можете дозарядить его с помощью такого же элемента – в данном случае огненного – или полностью его опустошить, тем самым освободив место для другого вида магии.

    Насчет перезарядки. Тут тоже есть два вида камней: те, что можно снова зарядить, и те, что после использования разрушаются, становясь бесполезным хламом. Перезарядке не подвержены камни следующих размеров: крохотные, маленькие и небольшие, потому что магия, как ни странно, все же «истощает» кристаллы изнутри, быстро приводя их в негодность. А вот чем больше его размеры, тем дольше артефакт будет существовать. Обычные камни можно перезарядить только 1 раз, крупные – 2 раза, большие – 3 раза, огромные – 4 раза.

    К тому же перезарядить камни Оршла двумя способами: самостоятельно поглотить магию у умирающего дракона или отдать иссякший артефакт мастеру. В мире существуют кристаллы, чьи размеры в несколько раз больше максимально допустимого к огранке, но это не означает, что они не могут впитывать в себя драконью силу. Могут, но только вот использовать ее небезопасно, поэтому некоторые умельцы хранят такие камни для удобной перезарядки своих – или чужих – амулетов. Несомненно, первый вариант добычи магии выглядит куда сложнее, чем второй, поэтому именно последний и пользуется особой популярностью.

    0


    Вы здесь » МиорЛайн » ­Подводные камни » Магические и кубические нюансы, или как правильно вести игру с магией