Сигнал был подан. Тонморт сидел в своей камере, охваченный ожиданием. Оставалось лишь надеяться на план, который разработал Раго. Тревога обостряла чувства, и Тонморту казалось, что он слышит в тишине тюрьмы Тор-Шолле каждый мельчайший звук, каждое движение.
Но вот, в этой череде знакомых звуков послышалось что-то новое. Тонморт насторожился, услышав слабый скрежет когтей о камень. Вскоре, в соседней камере, где ранее содержался Раго, появился маленький дракончик — Тэхоа, так вроде называл его хозяин. По крайней мере, этот внезапный гость походил на то, что описывал крыс. Зеленый драконик, завидев полосатую кошку, на минуту остановился, недоверчиво оглядывая соседа.
— Тэхоа? — с неуверенностью, как бы подбирая пароль, спросил Тонморт.
Знакомое зверю слово ослабило недоверие, и дракончик, на мгновение задумавшись, приветственно кивнул и исчез в темноте.
Прошло несколько томительных минут с этого момента. Тонморт внимательно прислушивался, пытаясь понять, что же удумал этот мелкий помощник, но единственное, что он слышал, были далекие шаги стражников и капли конденсата, падающие с холодного потолка. В какой-то момент уже знакомое шкрябанье когтей по камню вернулось: драконик добыл связку ключей, но вместо того чтобы скинуть её капитану, глянул на него недоверчивым взглядом и ушмыгнул в решетчатое окно камеры.
Тигр почувствовал, как напряжение нарастает, когда дракончик вновь исчез в темноте. Но ощущение того, что всё идет по плану, вернулось тогда, когда по коридору тихим эхом прозвучали звуки вскрываемого отмычками замка.
Это был Раго, правда, радость от его появления быстро сменилась недоумением, когда крыс, преследуя явно какую-то свою цель, прошел мимо камеры тигра и стал вскрывать дверь в подвал.
— Раго, ты куда? Моя камера здесь. — прошептал он, но зверолюд-крыса, увлеченный работой с ключами и отмычками, и ухом не повел.
Тонморт не мог понять, что же удумал его загадочный друг, и это начинало его раздражать. Он наблюдал, как Раго вскрыл дверь подвала и спустился туда. Шли минуты, тигр чувствовал, как его терпение истощается, но он понимал, что ничего не может сделать, кроме как ждать.
Всё стало куда веселее, когда Раго вернулся уже с ключами и ягодами для своего зверька. Заперев обратно дверь в подвал, он наконец-то соизволил открыть камеру Тони.
— Тихо. Пока тихо... — слова крысы прозвучали как подтверждение того, что у него всё под контролем.
Тигр, выпрямившись во весь рост, сделал шаг наружу и, окинув крыса и его "трофей" неодобрительным взглядом, поинтересовался, указав когтем на ягоды:
— Это было обязательно? — но почти сразу нервно выдохнул, покачав головой, тем самым показывая, что отвечать на этот вопрос не обязательно, так как на данный момент есть куда более важные вопросы.
Раго, Тонморт и Тэхоа двинулись по коридорам тюрьмы, заметая за собой следы взлома и стараясь не привлекать внимания. Они прошли мимо пустых камер и складских помещений, избегая встреч с патрулирующими стражниками. Наконец, они достигли последней массивной двери, ведущей к желанной свободе. Приложив усилия, чтобы пройти её, они со всей своей звериной скрытностью поспешили отдалиться от этого злополучного места.
Уже оказавшись в "спящих" кварталах Тор-Шолле, Тонморт на минуту остановился, чтобы втянуть в легкие приятный запах свободы и немного сориентироваться. Ведь теперь наступал черед его действий.
— Признаюсь, я не до конца был уверен, что ты знаешь, что делаешь, — признался Тонморт. — Но теперь понял, что тебе можно доверять, и, — он выдержал задумчивую паузу, — да, хех, ты теперь в однозначно в моей команде, — в этот момент драконик рядом с Раго взбудоражено засуетился и Тонморт поспешил добавить и в его адрес, — да, и ты тоже.
После этой немного ироничной сцены "команда" направилась в порт. Ночь была кромешно темной, что играло на руку беглецам. Избегая охраны и бдительных глаз горожан, они успешно достигли доков и притаились у ящиков, чтобы лучше осмотреться.
— Итак, план таков: нам нужен корабль, и есть только один способ его заполучить, — внимательно рассматривая стоящие на рейде суда начал Тонморт. — Мы должны захватить… вон тот, да, тот когг.
Тонморт указал на небольшой одномачтовый корабль, который больше походил на одну из тех каботажных галош, чем на полноценный корабль. Его глаза заблестели в предвкушении скорого выхода в море на нём, но, не заметив такого же воодушевления со стороны Раго, он добавил:
— У него не будет охраны, хотя нет, один, чую всего одного, — потягивая носом доносимый с воды воздух, поправился кэп. — И этот кораблик неприметный, с ним очень легко управиться и на нём больше шансов тихо выйти из гавани, не потянув за собой погони. Главное – всё сделать тихо. У людей не всё так хорошо с ночным зрением, если всё пройдет идеально, охрана в доках ничего не заметит, а к рассвету мы уже будем за десятки миль отсюда.
Решив действовать не привлекая внимания, они медленно подошли к берегу и осторожно спустились в воду, чтобы добраться до корабля миновав охрану пристани. Вода была холодной, но это было не столь важно в их то ситуации.
Когда они достигли корабля, Тонморт вцепился когтями в борт и первым вылез на палубу. Он окинул ее быстрым взглядом, и заметил, что охранник, который должен был дежурить, спал в гамаке, укрывшись одеялом. Просто подарок судьбы!
— Действуем, — прошептал полосатый, давая знак Раго, и они, ловко скооперировавшись, тихо оглушили и связали часового. Теперь, когда препятствия были устранены, герои начали подготовку к отплытию.
— Стань у штурвала и следи за обстановкой, я сейчас выставлю парус, — дал указания для Раго кэп и с присущей кошкам ловкостью поднялся на мачту. Стараясь как можно тише высвобождать парусину, он выставил парус и спустился вниз чтобы натянуть шкоты и выставить нужный угол реи.
В очередной раз, про себя, он отметил что судьба благоволит им и благоприятный ночной ветер, без лишнего шума, тихонько, потянул небольшой корабль к выходу из порта. Движение когга заметно воодушевило морскую кошку, что просто ощущалось на расстоянии и без всяких слов. От тигра прямо тянуло позитивной энергетикой. Да и самому Раго, вроде как интересно было пытаться выдержать ровный курс и приловчится к поведению руля. Тонморт же, с неподдельным удовольствием наблюдал, как серый пытается освоиться с новым для него делом. Впрочем, выходило это у него вполне себе так не дурно…