[indent] За кораблем они наблюдали не меньше недели с момента его прибытия в порт и до погрузки новоприобретенных в Инитосе товаров, а потому знали количество людей в команде, наличие и тип охраны, время пересменки, некоторые привычки матросов, у которых даже потасовки начинались примерно в одно и то же время – под вечер, в девять часов по полудню.
[indent] Среди портовых работников были свои люди, часто нанимавшиеся торговцами за небольшую плату осуществить разгрузочные работы. Тяжелый физический труд стоил дешево, потому умельцы были готовы работать, где и на кого угодно, не задавая вопросов, что ворам было только на руку. За пару звонких момент они могли получить либо ценные сведения о грузе, либо вовсе на время занять место одного из работяг, избегая необходимости перетаскивать тяжелый груз.
[indent] Изучая привычки капитана и его команды, их расписание, они готовились нанести всего один визит – под самый конец, когда торговые сделки будут уже закрыты, а необходимый товар до верху заполнит грузовые отсеки корабля. Спрашивается, почему бы не изъять груз, когда корабль только пристал к берегу? Диковинные товары, ценные меха, редкие изделия зодчества народов севера – все это было востребовано и дорого ценилось на юге, но столь же легко было отслеживаемо в случае внезапной пропажи. Сбыть такой товар часто становилось себе дороже. Потому воры при поддержке не совсем чистых на руку торгашей прибегали к другой схеме, по которой у заморских купцов изымался товар, законно приобретенный на рынках или через торговую гильдию города. Получив назад свои вещи, торговцы могли снова выставить их на продажу по более низкой цене. Так даже с учетом оплаты за воровские услуги, их выгода составляла как минимум в полтора раза больше, чем честная сделка. Иногда к такой схеме прибегали и те, кто по каким-то причинам не хотел, но был вынужден расстаться с ценной вещицей.
[indent] Пятеро воров, скрывая лица и сливаясь с тенями, таились в доках, выжидая нужный момент. Работа в порту замирала к одиннадцати, когда редкие факелы, расставленные вдоль деревянного причала, уже не могли достаточно хорошо осветить дорогу; когда на деревянный помост приходили портовые шлюхи, зазывая к себе моряков недвусмысленными жестами; когда утомленные полуденным зноем, те шумной гурьбой растворялись в прохладе ночных заведений, предаваясь пьянству и разврату.
[indent] Традиционно перед долгим плаванием моряков отпускали в последний раз расслабиться и вдоволь повеселиться. Команда избранного корабля не была исключением из правил, скорее, она была из тех, кто эти правила создавал и исправно поддерживал.
[indent] Выждав достаточно времени после того, как моряки покинули порт, чтобы оставшиеся на борту члены команды успели заскучать и десять раз проклясть свою невезучую долю, в который раз проигрываясь в карты и кости, пригибаясь и держась в тени, грабители тихо поднялись по трапу, оставив одного из своих стоять на посту на причале. Вооружившись короткими сарбаканами, начиненными дротиками со смазанным усыпляющим зельем острием, они рассредоточились по кораблю. Необходимо было прежде всего устранить свидетелей и не дать тем при необходимости поднять шум. Люди и нелюди, получив короткий укол в шею, в тот же момент обмякали на своих местах, погружаясь в глубокий сон; особо ушлые успевали вскочить и даже вытащить из-за пояса кривой кинжал, но в следующий же миг вынуждено оседали на пол, выронив из рук оружие. И только одному здоровому зверолюду редкой породы из помеси свиньи и собаки, потребовалось аж целых два дротика, чтобы отключиться. То ли слишком высокая толерантность к ядам выработалась, то ли слишком толстая шкура у него была, но даже после второй дозы снотворного, тот, шатаясь и сжимая подмышкой бочонок с вином, еще пытался передвигать ногами, в конце концов рухнув на жалобно скрипнувший под ним деревянный пол.
[indent] В трюме не было ничего, что могло бы представлять для грабителей интерес, все самое ценное должно было находиться на верхних палубах. Отправив одного на всякий случай проверить каюты экипажа, троица воров распределила свое внимание между каютой капитана корабля и еще одной, чуть меньшей по размеру, но обставленной даже богаче капитанской. Может быть, она принадлежала богатому купцу, сопровождающего собственный товар, а может, перевозила не менее знатного вельможу, решившего разнообразить свою рутину путешествием в далекие страны. Каких-то опознавательных знаков в комнате не нашлось, лишь дорогая одежда, книги, какие-то свитки, исписанные неразборчивым текстом да ряд шкатулок, хранящих множество стеклянных флаконов с неизвестным содержимым. Возможно, они представляли некую ценность в узких кругах, но не зная, что это, сложно было оценить их стоимость и востребованность.
[indent] Стоило только открыть дверь в каюту капитана, незаметно позаимствованными ранее у него же ключами, как просторное помещение огласилось криком:
[indent] - Полууунд-ра! Чуж-жаки на бооо-рту!
[indent] Огромный сине-желтый попугай хлопал крыльями, продолжая выкрикивать заученные слова, пока его клетку не накрыли покрывалом, стащенным с кровати. Выкрикнув еще несколько ругательств, виртуозности которых позавидовал бы самый матерый портовый пьяница, попугай затих. Окинув взглядом помещение, Хаг направился к ближайшему сундуку, открыл его и перебросил ключи подельнику, поступившему точно также со вторым и третьим сундуками.
[indent] Второй сундук содержал в себе ткани и разные элементы одежды – дорого, но слишком непрактично. Первый и третий сундуки были наполнены большими и маленькими шкатулками, бережно хранившими ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов. То, ради чего они сюда и пришли. Украшения быстро и без должных церемоний покидали свои места и скрывались в бездонных недрах вещевых мешков. В такой же мешок отправились и золотые и серебряные статуэтки, найденные в четвертом сундуке. Пятый, по-видимому, принадлежал хозяину каюты, так как содержал в себе лишь потрепанную одежду и несколько книг.
[indent] Больше сундуков не было. Оставив напарника и подошедшего Крусюка (лицом очень походившим на крысу, но при этом являющегося чистокровным человеком) опустошать сундуки, Хаг переключился на шкафы, выискивая в них закрытые ниши, и на тяжелый дубовый стол, стоящий у дальней стены каюты. Но ни в шкафах, ни в ящиках стола не обнаружилось замка, к которому подходил бы маленьких ключ, который капитан носил на длинной цепочке на шее. Ключ с замысловатой резной щляпкой определено запирал нечто очень важное, осталось только это нечто найти. Парень уже все осмотрел и даже начал простукивать стены, не теряя надежды найти фальшпанель, за которой могло бы скрываться сокровище, когда подельники закончили вычищать сундуки и водрузили на плечи ощутимо потяжелевшие мешки с добром, собираясь уходить.
[indent] - Мы уходим, - Крусюк привычно шмыгнул носом.
[indent] - Идите, я задержусь, - не может такого быть, чтобы замок, отпираемый маленьким ключом, находился не в этой каюте. Достать его было той еще морокой, а потому Хаг отсюда не уйдет, пока окончательно не убедится в тщетности своих поисков.
[indent] Кивнув, оба грабителя скрылись за дверью, унося добычу, а Атис продолжил выстукивать стены. Он почти отчаялся, когда одна из деревянных панелей отозвалась долгожданным гулким звуком. Вытащив из-за пояса нож, вор просунул острие в узкую щель на стыке двух панелей, раскачивая и отодвигая немного подвижную часть. Убрав нож и отодвинув панель до конца, извлек из секретной ниши небольшую шкатулку, к которой – хвала богам! – подошел резной ключ.
[indent] Внутри на красном бархате лежали три амулета, переливаясь золотом и перламутром на ровных гранях камней Оршла. Однако внутренний объем шкатулки не соответствовал ее внешним габаритам. Пришлось снова прибегнуть к помощи ножа и подцепить им двойное дно, открывая еще одну секцию. Там, завернутый в мягкую тряпицу, лежал ограненный, но без какой-либо оправы камень по размерам превосходящий все три амулета. Кроваво-красный, вспыхивающий рубиновыми искрами на острых гранях камень притягивал взгляд, но чем дольше Хаг смотрел на него, тем большее волнение поднималось внутри и тем сильней хотелось избавиться от проклятого камня. Не без труда отведя взгляд, воришка завернул камень в тряпицу и убрал в небольшой кожаный мешочек, туда же завернутые в бархат отправились и остальные амулеты. Спрятав находку за пазухой, парень вернул на место шкатулку и прикрыл фальшпанель.
[indent] - Капитааан, вы здесь? – дверь содрогнулась от удара кулака, заставив мальчишку пригнуться и резко шмыгнуть за стол. – Ка-ик-птаан? – последовало еще несколько настойчивых ударов, после чего дверь попытались открыть, толкнув внутрь. Хорошо, что дверь открывалась из каюты наружу. – Я.. обзан, ик, дол-жить… - но о чем должен был доложить пьяный неизвестный, парню узнать было не суждено. По ту сторону двери раздался глухой удар, а следом за ним послышался громкий храп вперемежку с хрюканьем.
[indent] Покинув свое укрытие, Хаг подошел к двери и заглянул в замочную скважину. Он увидел немного: розовое ухо, покрытое редкой рыжей шерстью, с круглой золоченой серьгой занимало весь обзор. Вор попытался толкнуть дверь, но массивная туша зверочеловека припечатала ее лучше всякого засова, а собственных сил, чтобы сдвинуть сладко похрюкивающую живую преграду, явно не доставало. Этот выход был отрезан. Однако, если где-то закрывается дверь, значит открывается окно.
[indent] Вор метнулся к дальней стене и попытался открыть окна. Хотя бы одно из трех. Но одно было забито наглухо – из деревянного каркаса торчали грубо забитые гвозди, у второго была сорвана ручка, а ручка третьего заклинила на полуобороте.
[indent] Вы издеваетесь?! Дорогущий торговый корабль, а ручки починить денег зажали?
[indent] Ругаясь про себя, парень таки справился с защелкой, пропоров попутно перчатку и руку, но окно открыл. Высунувшись в проем, бросил быстрый взгляд на причал и, только убедившись, что не было никого, кто бы мог заметить одинокую фигуру, выбирающуюся в ночи из корабельного окна, осторожно вылез из каюты, цепляясь руками за резной карниз. Прикрыв за собой створку окна и повиснув на руках, перебрался таким образом чуть в сторону, чтобы не расшибиться о судовой руль, и, расцепив пальцы, прыгнул в воду. Проплыв под темной водой некоторое расстояние, вынырнул под деревянным причалом, и поплыл к берегу, стараясь издавать как можно меньше шума.
[status]Снова упав, поднимись[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/e2/2e/308/814968.jpg[/icon][sign]...грязь отряхнув с колен.[/sign]
Отредактировано Атис "Хаг" Грасс (17.02.2023 23:14:24)